Термокружки

В социальной рекламе нет места зеленым людоедам


Создатели "Шрека-3" перестарались с продакт-плейсментом

От Министерства здравоохранения и социальных услуг США потребовали отказаться от использования Шрека, мультипликационного великана-людоеда, в качестве «лица» социальной рекламной кампании против ожирения. Бостонские борцы «за детство, свободное от коммерции» из организации Campaign for a Commercial-Free Childhood, считают, что в фильме «Шрек-3», премьера которого предстоит в мае, рекламируется нездоровая пища, и потому использование Шрека в качестве глашатая здорового образа жизни нельзя оправдать.

В письме министру здравоохранения США Майклу Ливитту президент этой организации, преподаватель психиатрии в Гарвардском медицинском колледже Сюзан Линн указывает, что «существует изначальный конфликт интересов между маркетингом «дрянной еды» и рекламой здорового образа жизни».


«Несомненно, Министерство здравоохранения может найти лучшего кандидата для пропаганды здорового образа жизни, чем мультипликационный герой, который является ходячей рекламой McDonald’s, сладких хлопьев, печенья и конфет», - призывает Линн.

Тем не менее, представитель министерства здравоохранения Билл Холл уже заявил, что это ведомство не намерено отказываться от социальной рекламы с участием Шрека.

Рекламная кампания, которая должна помочь американцам справиться с проблемой детского ожирения, является совместным проектом Министерства здравоохранения США, Совета по рекламе США и кинокомпании DreamWorks Animation, создавшей три фильма о зеленом великане. Проект был запущен в феврале этого года.

В рекламных роликах дородный и неуклюжий Шрек в окружении своих друзей призывает детишек заниматься физкультурой как минимум час каждый день.

«Шрек очень хорошо известен целевой аудитории данной кампании, – пояснил Холл Associated Press. - Мы всегда пропагандировали сбалансированную, здоровую диету, которая вовсе не должна полностью исключать маленькие радости жизни».

По данным организации Сьюзан Линн, DreamWorks Animation при создании фильма «Шрек-3», который выйдет в прокат 18 мая, заключила соглашения о рекламе в мультике шоколадных батончиков, конфет, сладких хлопьев и других высококалорийных, вредных для здоровья напитков и продуктов с компаниями Mars, M&M, PepsiCo и Kellogg Co.

Кроме того, создатели «Шрека» заключили рекламное соглашение с компанией McDonald?s, которая будет использовать образ Шрека для продвижения своих детских завтраков и обедов. Также DreamWorks займется созданием мультипликационной рекламы для новых продуктов McDonald?s.

«Неужели вы считаете, что маленькие дети смогут следовать советам Шрека относительно здорового образа жизни, полностью игнорируя его уговоры съесть гамбургер из Happy Meal или печенье Pop-Tarts?», - пишет Линн. «Если правительственные агентства действительно хотят справиться с ростом детского ожирения в стране, им следует прекратить заигрывания с этим бизнесом и предпринять реальные шаги, для того, чтобы поставить преграду рекламе нездоровой пищи, направленной на детей».

Пенелопа Ройал, представитель Министерства здравоохранения, отвечающая за вопросы профилактики заболеваний и продвижения здорового образа жизни, отметила, что социальная реклама использует образ Шрека для продвижения в массы физкультуры, а не калорийной пищи.

«Шрек - хороший образ для подражания, особенно для детей, нуждающихся в занятиях спортом, - сказала Ройал. - У него скромные физические данные, он не похож на спортсмена… Мы надеемся, что дети поймут: для того, чтобы заниматься физкультурой, вовсе не обязательно иметь атлетическое сложение».

В свою очередь, Боб Фельдман, представитель пресс-службы киностудии DreamWorks, выступил в защиту, как социальной рекламы, так и договоров по промоушену пищевой продукции. «Мы гордимся нашими партнерами, и вместе с ними стараемся ответственно подходить к маркетингу», - сказал он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке