Trader Media East остановила падение московских продаж


Объявлены результаты первого квартала

Компании Trader Media East (TME), которой принадлежит издающаяся в России газета «Из рук в руки», удалось преодолеть прошлогодний кризис и выйти на уровень 2005 го­да. Вчера компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2007 года, в котором показала существенный рост доходов от продаж в Москве и регионах России. До конца этого года рост выручки в Москве продолжится, а в регионах будет постепенно замедляться, считают аналитики.

Выручка TME в первом квартале составила 56,9 млн долл., доходы компании в России достигли 43,4 млн долл., говорится в отчете. TME удалось остановить падение продаж в Москве, где рост доходов в первом квартале составил 11,2%. В течение 2006 года на московском рынке наблюдалось снижение продаж, которое удалось остановить лишь в четвертом квартале, когда рост доходов TME в Москве составил 2,6%. Таким образом, компания практически вернулась к финансовым показателям 2005 года, говорится в отчете. Показатели продаж улучшились в Польше и Хорватии, лишь в Венгрии падение остановить не удалось — там оно составляет 8,4%. Компания показала значительный рост и в регионах, где доходы от продаж выросли на 34,5% и составили 59,2% от общих доходов по России и странам СНГ. Рост продаж рекламы в Интернете TME составил 81,3%, при этом в России рост органической выручки составил 271,8%. Капитализация компании на вчерашний день составила около 500 млн. долл.

В TME улучшение финансовых показателей связывают с новой маркетинговой стратегией и изменениями на рынке недвижимости и говорят, что результаты соответствовали их ожиданиям. По словам представителя головного офиса TME, на улучшение показателей повлияли и внутренние изменения в компании. «Представляющая TME в России компания «Пронто-Москва» развивает пакетное предложение для рекламодателей, совмещающее Интернет и печатный классифайд, что тоже приводит к росту доходов», — говорит представитель TME. Рост выручки в регионах в компании объясняют перераспределением доходов с продаж: «Раньше основная деятельность компании была сосредоточена в Москве, теперь около 60% доходов компания получает из регионов, и региональная экспансия продолжится».

Гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон говорит, что рост московских доходов связан с «изменениями в маркетинге компании, более гибкой работой с клиентами, а также развитием дистрибуции». «Мы увеличили долю бесплатно распространяемого тиража примерно на 30—40%, начали распространять газеты в бизнес-центрах и офисах. Кроме того, мы расширяем точки платного распространения», — рассказывает он. По словам г-на Макарона, рост продаж интернет-рекламы был связан с усовершенствованием сайта «Из рук в руки», а также совместных онлайн-проектов с порталом Rambler.

Аналитики, объясняя улучшение результатов TME, также указывают на изменения, происходящие на московском рынке недвижимости. Аналитик банка ING Юлия Гордеева говорит, что выручка компании выросла, скорее, не за счет цен на рекламу, а за счет увеличения ее количества: строительные компании переходят на более дешевую рекламу и существенно увеличивают ее объем. «Время продажи квартир увеличилось, их стали строить в менее премиальных сегментах. Все это заставляет компании экономить, в том числе и на рекламе», — объясняет она. С ней соглашается издатель газеты «Округа» Дмитрий Мережко, также отмечающий изменения специфики рекламы недвижимости. «Игроки рынка переориентируются от продажи новостроек к улучшению жилья, вместе с этим изменилась и реклама. Возможно, «Из рук в руки» понадобилось какое-то время, чтобы перестроиться», — говорит он. А в компании «Торговый квартал» говорят, что в этом году увеличили объем рекламы в прессе и рассматривают возможность более широкого размещения рекламы в Интернете.

Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин отмечает, что рост онлайновых продаж TME близок к росту рынка: «Компания выбрала правильную стратегию, развивая одновременно онлайн-направление и направление классифайдов». А Юлия Гордеева предполагает, что рост доходов TME в регионах может замедлиться. В 2007 году он составит около 25%, а в прошлом году был более 30%, напоминает она. В то же время, по прогнозам г-жи Гордеевой, в Москве рост продолжится и по результатам года составит 15%. «Сейчас наблюдается рост доходов, скорее, за счет объемов рекламы, а не за счет роста цен на нее. Но возможно, на рынке появятся новые, не очень крупные девелоперы, и ситуация изменится», — предполагает она.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN