Термокружки

Nestle по-русски


«Вимм-Билль-Данн» избрал новую стратегию развития

Российской компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) наскучило продавать только молоко, напитки и детское питание. Согласно новой стратегии развития из молочно-соковой компании ВБД превратится в крупную пищевую корпорацию, такую как Nestle или Danone. По мнению участ­ников рынка и аналитиков, компания может заняться замороженными продуктами, газированными напитками или зерновыми хлопьями. Сейчас компания активно приглашает на работу специалистов ведущих транснациональных пищевых компаний и ищет топ-менеджера для развития новой продуктовой категории.

О новых планах ВБД говорится в подготовленной компанией презентации для инвесторов. Компания собирается закрепиться в тех сегментах рынка, где она пока не присутствует, и сделать точечные приобретения успешных компаний, специализирующихся на производстве полезных для здоровья продуктов питания.

Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили подтвердил РБК daily, что компания может начать выпуск совершенно новых для себя продуктов. «Я не исключаю возможности приобретения компаний, работающих на других рынках, если это впишется в нашу стратегию здорового питания и повысит капитализацию», — подчеркнул он.

«Выпуск в прошлом году трюфелей Morand — пример того, как мы можем входить в новые для себя сегменты рынка, — добавляет пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. — Мы по-прежнему планируем стать крупнейшим производителем продуктов питания в СНГ и удвоить выручку к 2010 году. Это произойдет во многом за счет выпуска инновационных продуктов». По его словам, ВБД также не исключает экспансии в новые страны.

О планах выхода на новые рынки свидетельствует и достаточно агрессивная кадровая политика ВБД. В презентации компания рассказала инвесторам, что в первой половине 2007 года будет приглашать к себе людей с опытом работы в крупнейших транснациональных компаниях FMCG-сектора: Kraft Foods, Danone, Procter & Gamble, Mars, Campbell Soup, Coca-Cola, Cadbury. В частности, сейчас компания ищет медиадиректора, который будет курировать размещение всей рекламы ВБД и должен иметь опыт работы в транснациональной компании. До конца полугодия ВБД собирается найти и топ-менеджера, отвечающего за выход в новую продуктовую категорию.

HR-директор ВБД Вера Елисеева подтвердила, что компания ищет специалистов по продажам и маркетингу «с опытом работы в ведущих западных и российских компаниях». Одним из последних приобретений ВБД стал директор направления «Детское питание» Гэри Собел из Cadbury. Финансовым директором подразделения «Напитки» была назначена Ирина Кудрик из Sun InBev, уфимский филиал «Напитки» возглавил Родион Данилочкин из Henkel, а директором по продажам этого филиала стал Александр Завьялов из Unilever.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» основано в 1992 году. В компанию входят 33 производственных предприятия в России и СНГ. Производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка по US GAAP в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл.

Комментируя планы «Вимм-Билль-Данна», директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов отметил, что новые сегменты, в которых собирается работать компания, будут смежными с уже существующими: «Развивая тему напитков, логично было бы начать выпуск кваса, газированной сладкой воды и т.д. Высокими темпами развивается рынок продуктов быстрого приготовления — тут есть возможность развить тему здорового питания, выпуская, например, хлопья для завтрака, мюсли». Г-н Султанов напоминает, что в сегменте детского питания компания уже выпускает мясные пюре, а также овсяные каши. По его мнению, определяющими критериями будут емкость рынка, его потенциал и возможность купить готовые производства.

Начальник отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Наталья Мильчакова полагает, что ВБД может заняться замороженными продуктами или газированными напитками. «Не исключено, что скоро ВБД объявит о приобретениях, — говорит она. — Выручка компании к 2010 году должна достигнуть 4 млрд долл. за счет органического роста и приобретений. К этому времени ВБД может потратить на инвестиции 500 млн долл.».

Участники разных рынков, на которых работает ВБД, в последнее время рассказывали РБК daily о новых маркетинговых решениях компании. Например, источник на молочном рынке сообщил, что ВБД планировал установить фирменные холодильники со своей продукцией в аптеках «36,6». В аптечной сети подтвердили, что такая идея действительно обсуждалась, однако пока для этого существуют законодательные ограничения. А директор компании —производителя детского питания знает, что ВБД собирается производить заменители грудного молока. В презентации говорится, что в 2007 году компания действительно собирается выходить на новые ниши на рынке детского питания.

По своей бизнес-модели ВБД начинает напоминать Danone или Campina, говорит г-жа Мильчакова. А г-н Султанов думает, что ВБД становится похож на Danone или Nestle. Сам г-н Якобашвили в качестве ориентиров называет Danone, Nestle, Kraft Foods, Mars.

Франсуа Перро, представитель Nestle, которая недавно приняла стратегию «Продукты для красоты и здоровья», рассказал РБК daily, что выпуск «полезных» продуктов — глобальная тенденция, поскольку люди все больше заботятся о собственном здоровье. По его мнению, в той или иной версии такой стратегии будет придерживаться большинство пищевых компаний в мире.


АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке