Термокружки

У «Эльдорадо» не получилось «Это»


Ритейлер может свернуть премиальный проект

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» приостановил развитие сети премиальных гипермаркетов под брендом «Это». Представители девелоперских и управляющих компаний отмечают, что ритейлер в последнее время не проявляет активности в поисках больших площадей и отказался от нескольких объектов, подходящих для открытия новых магазинов «Это». В самой сети отрицают, что проект заморожен, и объясняют паузу в развитии корректировкой его концепции. Эксперты и участники рынка считают, что «Это» в нынешнем его виде нежизнеспособно.

Первый гипермаркет «Это» открылся в конце июня 2006 года на Рязанском проспекте. Согласно планам «Эльдорадо» новая сеть должна была стать более успешной преемницей первого неудачного проекта ритейлера в премиальном сегменте. В сентябре прошлого года генеральный директор «Эльдорадо» Александр Шифрин в интервью РБК daily назвал проект ключевым для компании наряду с самим «Эльдорадо» и заявил, что до конца сентября 2007 года будет открыто еще 40 магазинов «Это». Однако как раз тогда был открыт последний, шестой по счету магазин в Санкт-Петербурге, после чего развитие сети остановилось.

Верный признак того, что проект буксует, — отсутствие активности в поиске площадей под новые магазины, которое констатируют девелоперы. «Те предложения, которые мы обсуждали с компанией в по­следнее время, касались только размещения магазинов «Эльдорадо» на площадях порядка 2,5 тыс. кв. м», — говорит директор департамента торговых помещений компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина. «С проектом «Это» активности «Эльдорадо» не проявляет», — вторит ей начальник отдела брокериджа УК «Торговый квартал» Алексей Сафонов. Уже долгое время не получали заявок на аренду от «Это» и в Jones Lang LaSalle. Старший консультант отдела торговой недвижимости компании Ольга Стариченко отмечает, что в конце прошлого года с «Эльдорадо» был заключен договор аренды на гипермаркет бытовой техники и электроники площадью 4 тыс. кв. м в торговом центре в Краснодаре, который откроется в 2008 году. «Но, по всей видимости, там будет открыто не «Это», а именно «Эльдорадо», — считает она.

По данным РБК daily, пересмотр концепции на деле обернется тем, что «Это» будет пока развиваться только в Москве и в 2007 году вместо заявленных ранее 40 магазинов откроется гораздо меньше. Сейчас известно только об одних переговорах «Эльдорадо» по поводу аренды площадей для открытия магазина «Это» в одном из строящихся столичных ТЦ. В регионах развитие сети остановлено. Источник на рынке торговой недвижимости рассказал РБК daily, что четыре объекта в регионах, которые были взяты в аренду в 2006 году под бренд «Это», будут использованы для открытия магазинов «Эльдорадо». В частности, PR-директор компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев заявил, что в Екатеринбурге будет открыт магазин «Эльдорадо» площадью 11 тыс. кв. м. Судя по тому, что ранее «Эльдорадо» открывало магазины гораздо меньших размеров, этот объект арендовался как раз под «Это».

Кроме того, по словам источника РБК daily, «Эльдорадо» за последние четы­ре месяца отказалось сразу от нескольких предложенных площадок в регионах, полностью соответствующих параметрам гипермаркета «Это». Из регионов могут исчезнуть и существующие магазины. Один из сотрудников казанского магазина «Это» на условиях анонимности рассказал РБК daily, что летом магазин будет ребрендирован в «Эльдорадо».

В самом «Эльдорадо» отрицают возможность сворачивания проекта, объясняя паузу в развитии тем, что потребитель пока «не дорос» до магазинов уровня «Это». «У нас имеются технологии, но рынок пока не готов принимать все то новое, что мы можем предложить. Мы полагали, что, если рынок растет на 15—20% в год, вместе с ним растет и потребитель», — сетует г-н Суровцев. По его словам, в данный момент компания занимается пересмотром концепции проекта. Он отметил, что в текущем году откроется несколько новых магазинов «Это», а в развитие проекта будет вложено несколько десятков миллионов долларов.

По мнению участников рынка, основной ошибкой «Эльдорадо» было то, что магазины «Это» рассматривались не как отдельная сеть, а как «Эльдорадо» более крупного формата. «Одни и те же менеджеры не могут эффективно заниматься территорией низких цен и премиальными гипермаркетами», — говорит коммерче­ский директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент. Он считает, что проект «Это» на существующей ныне базе не может быть успешным. Не секрет, что магазины «Эльдорадо» и «Это» частично копируют стилистику магазинов Media Markt и Saturn, входящих в Metro Group, что неоднократно вызывало нарекания участников рынка. «Если они копируют модель развития Media Markt и Saturn, то уж лучше копировали бы ее полностью», — резюмирует PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк.


КОНСТАНТИН ДУДНИК, ОЛЬГА СИЧКАРЬ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке