Радиооблигации «Русской медиагруппы»

20.04.2007

Компания выпустит заем и подготовится IPO

Успешное первичное размещение CTC Media вдохновило других участников медиарынка. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время крупнейший российский радиохолдинг «Русская медиагруппа» (РМГ) разместит рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл., а в 2009 году компания планирует провести первичное размещение акций (IPO). Участники рынка удивлены небольшим объемом выпуска облигаций, но считают, что РМГ выпускает облигации, чтобы «приучить к себе рынок» в преддверии будущего IPO.

«Русская медиагруппа» — крупнейший российский радиохолдинг, которому принадлежит шесть станций: «Русское радио», «Русская служба новостей», «Максимум», Monte Carlo, DFM, «Хит FM», журнал «Пингвин», рекламное агентство «Граммофон», агентство «Русская служба новостей». Гендиректору Сергею Кожевникову принадлежит 22% акций холдинга, по 39% компании принадлежит ЗПИФ «Медиаинвест», которым управляет УК «Менеджмент-центр» (аффилирована с менеджерами ЛУКОЙЛа), и структурам, подконтрольным сенатору от Курской области Владимиру Богданову. Оборот РМГ в 2006 году участники рынка оценивают примерно в 200 млн долл. По данным TNS Gallup Media, доля «Русской медиагруппы» в январе—марте 2007 года составила 14,1%, доля «Европейской медиагруппы» — 16,3%, а станций Вещательной корпорации «Проф-Медиа» — 14,8%.

О том, что «Русская медиагруппа» планирует в ближайшее время разместить рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл. со ставкой 11%, РБК daily рассказал гендиректор РМГ Сергей Кожевников. По его словам, в течение месяца акционеры определят сроки погашения облигаций и их форму. Сейчас РМГ выбирает андеррайтера и ведет переговоры об этом с Промсвязьбанком, банком «Петрокоммерц» и Альфа-Банком. Г-н Кожевников не скрывает, что его впечатлил пример компании CTC Media, которая в результате размещения 16,4% акций холдинга на бирже NASDAQ в июне 2006 года привлекла 346 млн долл.

Полученные от размещения облигаций средства РМГ направит на «инновационные медийные проекты» — кабельное и спутниковое телевидение. «На Западе наш RU TV занимает третье место среди спутниковых каналов после «РТР-Планета» и «Первого канала. Всемирная сеть». В России он активно развивается в Поволжье, на Урале. Кроме того, мы ведем переговоры с «НТВ-Плюс» о включении RU TV в их пакет», — говорит г-н Кожевников.

Эксперты и участники медиарынка считают, что низкая процентная ставка и небольшой объем размещения указывают на то, что РМГ выпускает облигации, чтобы подготовить рынок к будущему IPO. «Как правило, компании начинают с выпуска рублевых облигаций. Потом может следовать повторный выпуск на более длительный срок. Так о компании узнают инвесторы, и премия за дебют будет меньше — от четверти до половины процента», — считает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. С ним соглашается президент холдинга CTC Media Александр Роднянский: «Поскольку РМГ — очевидный лидер радиорынка, небольшая сумма привлечения дает дорогу всем существующим сценариям развития компании, в том числе IPO или дальнейшему частному размещению». По мнению управляющего директора Delta Private Equity Partners Кирилла Дмитриева, выпуск РМГ облигаций показывает, что инвесторы уже готовы вкладывать в долговые активы быстро растущих компаний, которые по определению более рискованные. «Это подчеркивает интерес инвесторов к медийным компаниям, которые могут себе позволить не размываться, привлекая акционерный капитал, а применять такого рода долговые инструменты». Г-н Дмитриев также отмечает, что выпуск облигаций — правильный шаг, если РМГ планирует IPO. «Это покажет, что компания может в дальнейшем привлекать долг и расти не только за счет акционерного капитала, но и за счет привлеченных долговых обязательств», — говорит он. А гендиректор «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий считает, что выпуск облигаций может быть и инструментом для привлечения средств. «На рынке давно существует уверенность, что РМГ пользовалась кредитами ЛУКОЙЛа. Если это действительно так, то вполне возможно, что такая операция нужна для того, чтобы рассчитаться с долгами», — полагает он.

Сергей Кожевников обещает, что через год РМГ снова выпустит облигации, а еще через год выйдет на IPO. «Мы тренируем рынок: он должен привыкнуть к тому, что РМГ — открытая компания с прозрачными схемами работы», — говорит г-н Кожевников.


ОЛЬГА ТРУШКОВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке