Рост в законе


Несмотря на законодательные ограничения, итоги 2006 года оказались рекордными для рекламного рынка

Новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле прошлого года, не привел к падению российского рекламного рынка. Такой вывод был вчера озвучен на расширенном заседании комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, посвященном итогам развития рекламного рынка в 2006 году.

Так, согласно подсчетам ТПП, в которых она опиралась на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Высшей школы экономики (ВШЭ), исследовательской компании TNS Gallup Media и оператора медиарекламного рынка - группы компаний «Видео Интернешнл», объем рынка рекламы за прошлый год составил 176 млрд рублей, что на 30 млрд больше, чем в 2005 году. Такой показатель - самый высокий за всю 15-летнюю историю рекламного рынка России - вывел страну на 12-е место в мировом рейтинге и на 6-е в общеевропейском.

Разные сегменты отечественного медиарынка в прошлом году развивались разными темпами. Самые высокие показатели продемонстрировали так называемые new media, и прежде всего интернет-реклама. Рынок интернет-рекламы в 2006 году вырос на 60%, достигнув объема в 2,7 млрд рублей. По мнению экспертов, такой феноменальный успех этого рынка связан с тем, что новый закон «О рекламе» ограничил главным образом рекламу на ТВ (объем рекламы на ТВ был сокращен до 20% в час и до 15% в сутки, что привело к его удорожанию примерно на треть) и рекламодатели ушли в интернет.

Что касается телерекламного рынка, то он в 2006-м продемонстрировал более скромный по сравнению с прошлыми годами рост - 30%, достигнув объема в 85,9 млрд рублей. Любопытный прогноз сделали эксперты ВШЭ. По их мнению, в 2008 году, когда, по новому закону, заработают еще более жесткие ограничения на телевизионную рекламу (15% рекламы в час), она станет еще дороже, что вызовет увеличение цен на наиболее популярные товары и услуги примерно на 1,1%.

Не сдала позиций пресса. В прошлом году рост рынка рекламы в прессе составил 13%, что является самым высоким показателем за последнюю пятилетку. Объем рынка составил 44,6 млрд рублей. Примечательно, что в отдельные периоды, а именно в четвертом квартале прошлого года, рост был фантастическим - 80%. Эксперты объясняют это тем, что новым законом был установлен запрет на наружную рекламу алкогольной и табачной продукции, и эти бюджеты, по всей видимости, переместились в прессу.

На темпы роста рынка наружной рекламы, впрочем, эти ограничения не повлияли, хотя рекламных поверхностей стало меньше. Так, объем рынка составил 32,1 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2005 году.

Объем рекламы на радио в прошлом году также вырос, составив 9,5 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2005 году. Однако, как заметили эксперты ТПП, радийные показатели все еще очень далеки от телевизионных, главным образом потому что ведущие рекламодатели страны на радио не представлены вообще или доля их затрат на радио незначительна.

На этот год эксперты ТПП осторожны в прогнозах. Так, по словам председателя комитета ТПП по рекламе Бориса Школьникова, замедлить темпы роста рынка могут попытки некоторых депутатов изменить вступивший в июле в силу новый закон «О рекламе». Он, в частности, имеет в виду поправки в закон от группы депутатов-единороссов, уже прошедшие первое и второе чтения в Госдуме и предусматривающие распределение площадей наружной рекламы по конкурсу и не более 35% в одни руки. «Закону всего девять месяцев, он еще не успел толком заработать, не было никакой правоприменительной практики. Сейчас не самое лучшее время менять его», - считает Школьников.


ЕЛЕНА ОГНЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке