Пивовары надеются изменить закон "О рекламе"


Российские пивовары предложили депутатам Госдумы внести в закон "О рекламе" поправки, разрешающие рекламу пива всегда и везде, если пивоваренная компания – спонсор трансляций или проведения спортивных мероприятий

Реклама пива вот уже третий год появляется в эфире радио и ТВ только после 22.00, а ровно в 7.00 исчезает из эфира. На стадионах и прочих спортивных сооружениях она и вовсе запрещена.

На запрете пивной рекламы российский футбол теряет $20–25 млн, половины из которых недосчитается сборная, подсчитали в Российском футбольном союзе (РФС).

Такие ограничения избыточны и не соответствуют европейским стандартам, пишет "Коммерсант" со ссылкой на председателя Союза пивоваров Антона Артемьева.

Поправки будут внесены в Госдуму в ближайшее время, рассчитывают пивовары.

"Это нормальная общемировая практика спонсорства пивными компаниями профессионального спорта, и мы считаем, что подобная практика логична и для России", – цитирует издание пресс-секретаря пивоваренной компании SUN Inbev Алексея Шавензова.

Пивоварам не на что рассчитывать, уверен один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский. Дума дважды сказала рекламе пива "нет". В 2004 году депутаты ограничили рекламу пива, а в 2006 году еще более ужесточили закон, сказал депутат.

"Общемировая практика показывает: запрет крайне редко имеет обратную силу, и этот закон – не исключение. Скоро парламентские выборы, поэтому внесение изменений именно в этот закон для депутатов – вопрос собственного позиционирования", – цитирует "РБК daily" вице-президента Media Arts Group Олега Волкоша. Уж если правительство взялось что-то запрещать, то послаблений не жди, считает Волкош, зато новые ограничения весьма вероятны.

Любопытно, что спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, разрешено размещать во время трансляций международных соревнований. Для отечественных же пивоваров реклама в спортивных сооружениях – табу. Более того, с рекламой пивоваренные компании не могут подходить к стадионам ближе 100 м.

Российские пивовары могут спонсировать спортивные мероприятия, но "в качестве спонсора может выступать только лицо, а не товар", разъяснила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще в 2006 году. Указать на себя в качестве спонсора рекламодатель может в юридической форме и при условии, что название компании не совпадает с пивным брендом.


Лаура Магомедова

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN