Опарин: В Петербурге идет снос рынка наружной рекламы


В России проводят кампанию по уничтожению существующего рынка наружной рекламы, уничтожая бизнес, который строился последние 15 лет. Такое мнение на пресс-конференции «Принятие поправок к Закону «О рекламе» — путь к дестабилизации рынка?» в ИА «Росбалт» высказал председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга (АОНР) Кирилл Опарин

23 марта 2007 года закон о внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» был принят Госдумой уже во втором чтении, причем между первым и вторым чтениями текст документа был ужесточен. Если поправки будут приняты, места для рекламных площадей на объектах муниципальной собственности будут распределяться исключительно на конкурсной основе, срок действия договоров (в том числе уже существующих) будет сокращен до пяти лет, а доля разрешений на установку рекламоносителей для одной компании будет сокращена до 35% от их общего количества. Большинство операторов наружной рекламы и экспертов в области рекламного рынка полагают, что вступление в силу данных поправок к Закону «О рекламе» вызовет кризис в отрасли и утрату контроля над ней местными властями.

Опарин отметил, что доход городской казны от наружной рекламы, не считая налогов, которые платят в бюджет операторы наружной рекламы, превышает 812 миллионов рублей в год, покрывая такие расходные статьи, как центры социальной адаптации, ночлежки и специальные школы. Он напомнил, к чему до сих пор уже пришлось приспособиться операторам наружной рекламы. Сначала был изменен порядок налогообложения. Потом возможности для размещения щитов были ограничены под эгидой борьбы за безопасность дорожного движения, хотя опасность наружной рекламы для водителей доказана так и не была. Опарин отметил, что, по данным социологического агентства «РАМИР-Мониторинг», наружная реклама вдоль дорог не повышает число ДТП. Затем была запрещена наружная реклама табачных изделий, что также сильно ухудшило жизнь операторов. Наконец, была изменена система согласования и получения разрешений на установку наружной рекламы.

По мнению председателя Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, провоцируется передел рынка наружной рекламы. Власти руководствуются идеей борьбы с монополистами, в то время как на рынке действуют 400 операторов, и только два из них можно назвать крупными. Опарин заметил, что «монополистом» благодаря новым поправкам может оказаться частный предприниматель с 18 рекламными щитами в Архангельске, поскольку окажется, что его доля превышает 35% городского рынка.

Опарин предрекает, что в новых условиях на рынке не выживут малые и средние операторы, прекратятся социальные программы, настанет хаос на рекламном рынке, поскольку будут аннулированы долгосрочные договоры, и настанет хаос демонтажей рекламных щитов и судебных процессов по этому поводу. Операторы наружной рекламы понесут колоссальные убытки, поскольку многие рекламные конструкции были заказаны за рубежом, в частности — в Швеции, и окупаются за 7 лет. По мнению Опарина, необходимо снять с обсуждения закон о внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе». По его словам, Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга направила письма губернатору города и спикеру ЗакСа с просьбой поддержать их и получили положительный ответ.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке