Термокружки

News Outdoor не оставят в покое


В ФАС поступила жалоба на компанию

Нижегородское управление ФАС отказалось возбуждать против группы компаний News Corp. дело о нарушении антимонопольного законодательства. Однако это не остановило нескольких операторов наружной рекламы, которые еще в конце прошлого года обратились в УФАС с этой просьбой. Как стало известно РБК daily, вчера эти же компании направили обращение с теми же требованиями в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Напомним, в конце прошлого года четыре московские компании: ООО «Гэл­лери Сервис», ООО «Реклама-сервис», ООО «Фирма АНКО» и ООО «Строй Инвест Проект М» — направили в нижегородское УФАС письмо, в котором просили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corp., которой принадлежит крупнейший российский оператор наружной рекламы — компания News Outdoor Russia (NOR). В письме говорилось, что принадлежащие NOR нижегородские компании совершают согласованные действия по установлению на рынке монопольно высоких цен. В результате NOR контролирует более 70% нижегородского рынка «наружки», говорилось в письме. Авторы просили УФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушений и расторгнуть договоры аренды рекламных мест, заключенные NOR с городской администрацией.

Однако вскоре после обращения операторов Нижегородское УФАС одобрило приобретение NOR пяти компаний, контролирующих порядка 26,7% рынка наружной рекламы в области, — ООО «Ректайм», ООО «РиМ НН», ООО «Россерв», ООО «Нижновреклама» и ООО «АНЖ». В сообщении УФАС говорилось, что приобретение этих компаний не повлияет на конкурентную среду.

На днях УФАС отказало в возбуждении дела против News Outdoor. «Законодательство не запрещает занимать долю больше 35%, запрещено использование доминирующего положения. В письме операторов было больше эмоций, чем конкретики. Мы не усмотрели нарушения законодательства», — говорит заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС Ольга Швецова. По ее словам, поскольку ФАС еще не определила, можно ли воспринимать рекламный рынок как одно целое или надо считать каждый сегмент отдельно, УФАС провело опрос местных рекламодателей и они «практически единодушно ответили, что рекламный рынок един».

Но подписавшие первое обращение операторы не смирились с этим решением и направили новое заявление, уже в федеральный аппарат ФАС. В заявлении говорится, что сделанные УФАС выводы не соответствуют действительности и NOR использует свое доминирующее положение на рынке Нижнего Новгорода. Так, по подсчетам операторов, поверхность формата 3х6 м, которая при норме прибыли в 50% должна стоить 376 долл. в месяц, сейчас продается в среднем за 1000 долл., при этом выплаты в городской бюджет составляют 300—350 руб.

В ФАС подтвердили, что вчера получили письмо, но еще не приступили к его изучению, в NOR вчера не стали комментировать очередное письмо конкурентов.

Участники рынка считают, что решение ФАС не будет отличаться от решения регионального подразделения. «Конечно, News Outdoor — самый мощный игрок на рынке Нижнего Новгорода. Но там много несетевых форматов, а операторы в подсчете доли News учитывают те, по которым чувствуется наибольшая конкуренция. И даже исходя из этого доля News вряд ли будет близка к 70%. Думаю, она сопоставима с долей Gallery в Ижевске и Барнауле», — говорит гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. А гендиректор компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин говорит, что рассматривать News Outdoor как монополиста просто смешно: «В отдельном городе не может быть монополиста. Даже если он и занимает доминирующую позицию, то никому вреда это не приносит». А генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик напоминает, что в ближайшее время состоится третье чтение поправок к закону «О рекламе», вводящему квоты в 35% от общей суммы поверхностей. «Трудно комментировать поступок компаний, которые направляют письмо против 70-процентной «монополии» News Outdoor, фактически накануне принятия закона», — говорит г-н Желудик.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке