Daimler ищет новое имя


Готовясь к продаже Chrysler

Сегодня акционеры DaimlerChrysler соберутся на годовое собрание. Во­просов в повестке дня много, но главный из них — судьба американского подразделения, которое в ближайшее время, судя по всему, сменит владельца. По мнению аналитиков, большинство миноритариев (а на бирже обращается 98% акций DaimlerChrysler) будут заинтересованы в продаже Chrysler. В преддверии этого важного решения немецкий концерн DaimlerChrysler задумался о переименовании.

«Раз уж мы продаем Chrysler, то вполне логично, что нам необходимо новое название», заявил Handelsblatt источник в руководстве компании. Обсуждаются разные варианты, но, по информации источников Daimler Group, это одно из наиболее возможных названий концерна, который в будущем будет состоять из трех основных подразделений: сильная группа Mercedes, бизнес по оказанию финансовых услуг и производство грузовых автомобилей. Впрочем, в ответ на официальные запросы концерн не устает отвечать, что «в настоящее время компания необходимости в новом названии не видит».

Вероятно, эта щепетильная тема всплывет сегодня в ходе общего собрания акционеров концерна в Берлине. Так, экономист из Вюрцбурга профессор Эккехард Венгер выступил с заявлением о необходимости прямо сейчас вернуться к прежнему названию Daimler-Benz AG, так как нынешнее имя, напоминая о «полностью неудавшемся слиянии», вредит имиджу компании и ее продукции. Руководство штутгартского концерна дало на заявление официальный ответ, выразив свое несогласие с профессором и аргументируя это тем, что фирменный бренд DaimlerChrysler хорошо известен во всех уголках мира.

«Очевидно, что продажа Chrysler потребует от концерна принятия решения и о новом названии, считает аналитик автомобильной отрасли в банке Sal. Oppenheim Михаэль Рааб. Я бы не удивился, если бы автоконцерн взял себе новое имя». По мнению эксперта, название Daimler Group, которое напоминает главного конкурента из Баварии BMW Group, вполне могло бы стать хорошей альтернативой старому Daimler-Benz AG, возвращение к которому может быть расценено как косвенное признание того, что совместные с Chrysler годы были сплошным заблуждением.

Глава концерна Дитер Цетше, находясь в штаб-квартире Chrysler, заявил в середине февраля о том, что в отношении американской «дочки» наряду с новой программой экономии будут рассмотрены и все другие опции, включая и кооперацию, и продажу.

По информации из финансовых кругов, в число наиболее перспек­тивных участников уже начавшегося процесса купли-продажи Chrysler входят инвестфонд Cerberus, а также возглавляемый фондом частных инвестиций Blackstone консорциум и канадский производитель автокомплектующих Magna International, который также сотрудничает с финансовым инвестором. Однако, по данным от источников в самом концерне, на собрании акционеров в Берлине Дитер Цетше вряд ли станет подробно информировать собравшихся о ходе переговоров по продаже американ­ской «дочки».

Если Daimler примет решение изменить свое название, то он будет в этом далеко не первым среди крупных концернов, которые после крупных реорганизаций поступали подобным образом. Так, буквально на днях совершивший до этого ряд приобретений в туристическом сегменте торговый концерн Karstadt-Quelle объявил о переименовании всего холдинга в Arcandor, объяснив это необходимостью соответствовать возросшей интернационали­зации своего бизнеса. Ранее новые имена брали себе табачный концерн Philip Morris, фармацевтический American Home Products и др.

Daimler как никто другой знает, что смена бренда дело весьма неоднозначное. Еще в 1998 году при слиянии с американским концерном Chrysler многие сотрудники были возмущены тем, что из названия вдруг исчезло имя Карла Бенца, одного из двух его основателей.

Handelsblatt


(Перевод Александра Полоцкого)