Daimler ищет новое имя


Готовясь к продаже Chrysler

Сегодня акционеры DaimlerChrysler соберутся на годовое собрание. Во­просов в повестке дня много, но главный из них — судьба американского подразделения, которое в ближайшее время, судя по всему, сменит владельца. По мнению аналитиков, большинство миноритариев (а на бирже обращается 98% акций DaimlerChrysler) будут заинтересованы в продаже Chrysler. В преддверии этого важного решения немецкий концерн DaimlerChrysler задумался о переименовании.

«Раз уж мы продаем Chrysler, то вполне логично, что нам необходимо новое название», заявил Handelsblatt источник в руководстве компании. Обсуждаются разные варианты, но, по информации источников Daimler Group, это одно из наиболее возможных названий концерна, который в будущем будет состоять из трех основных подразделений: сильная группа Mercedes, бизнес по оказанию финансовых услуг и производство грузовых автомобилей. Впрочем, в ответ на официальные запросы концерн не устает отвечать, что «в настоящее время компания необходимости в новом названии не видит».

Вероятно, эта щепетильная тема всплывет сегодня в ходе общего собрания акционеров концерна в Берлине. Так, экономист из Вюрцбурга профессор Эккехард Венгер выступил с заявлением о необходимости прямо сейчас вернуться к прежнему названию Daimler-Benz AG, так как нынешнее имя, напоминая о «полностью неудавшемся слиянии», вредит имиджу компании и ее продукции. Руководство штутгартского концерна дало на заявление официальный ответ, выразив свое несогласие с профессором и аргументируя это тем, что фирменный бренд DaimlerChrysler хорошо известен во всех уголках мира.

«Очевидно, что продажа Chrysler потребует от концерна принятия решения и о новом названии, считает аналитик автомобильной отрасли в банке Sal. Oppenheim Михаэль Рааб. Я бы не удивился, если бы автоконцерн взял себе новое имя». По мнению эксперта, название Daimler Group, которое напоминает главного конкурента из Баварии BMW Group, вполне могло бы стать хорошей альтернативой старому Daimler-Benz AG, возвращение к которому может быть расценено как косвенное признание того, что совместные с Chrysler годы были сплошным заблуждением.

Глава концерна Дитер Цетше, находясь в штаб-квартире Chrysler, заявил в середине февраля о том, что в отношении американской «дочки» наряду с новой программой экономии будут рассмотрены и все другие опции, включая и кооперацию, и продажу.

По информации из финансовых кругов, в число наиболее перспек­тивных участников уже начавшегося процесса купли-продажи Chrysler входят инвестфонд Cerberus, а также возглавляемый фондом частных инвестиций Blackstone консорциум и канадский производитель автокомплектующих Magna International, который также сотрудничает с финансовым инвестором. Однако, по данным от источников в самом концерне, на собрании акционеров в Берлине Дитер Цетше вряд ли станет подробно информировать собравшихся о ходе переговоров по продаже американ­ской «дочки».

Если Daimler примет решение изменить свое название, то он будет в этом далеко не первым среди крупных концернов, которые после крупных реорганизаций поступали подобным образом. Так, буквально на днях совершивший до этого ряд приобретений в туристическом сегменте торговый концерн Karstadt-Quelle объявил о переименовании всего холдинга в Arcandor, объяснив это необходимостью соответствовать возросшей интернационали­зации своего бизнеса. Ранее новые имена брали себе табачный концерн Philip Morris, фармацевтический American Home Products и др.

Daimler как никто другой знает, что смена бренда дело весьма неоднозначное. Еще в 1998 году при слиянии с американским концерном Chrysler многие сотрудники были возмущены тем, что из названия вдруг исчезло имя Карла Бенца, одного из двух его основателей.

Handelsblatt


(Перевод Александра Полоцкого)

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке