Как отметила заместитель председателя постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, данный законопроект направлен на совершенствование и развитие рекламного рынка как одной из важнейших составляющих отраслей экономики Беларуси. А.Бурова подчеркнула, что законопроект учитывает международный опыт в сфере рекламы и специфику развития отечественного рекламного рынка, а также интересы отечественных производителей.
"В целях защиты прав и законных интересов потребителей рекламы при ее производстве и размещении законопроектом устанавливается ряд требований к рекламе, а также ограничений и запретов, — сказала А.Бурова. — В частности, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток". При этом с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа, подчеркнула депутат. "Сейчас в прайм-тайм идет до 40 минут рекламы, — сказала А.Бурова. — Мы ограничиваем ее до 18 минут".
А.Бурова также подчеркнула, что впервые законопроектом устанавливается запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока, наркотических средств, психотропных веществ, порнографических материалов или иных предметов порнографического характера, а также на рекламу, направленную на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение.
"Много дискуссий вызвала и реклама пива, — сказала А.Бурова. — В настоящее время пиво стало одним из самых легкодоступных, модных и привлекательных напитков для молодежи, которое распивают на улице и в общественных местах, что приводит к негативным последствиям". А.Бурова подчеркнула, что законопроект ограничивает рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Устанавливается полный запрет на наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование реализации данного напитка, отметила А.Бурова.
Кроме того, отметила А.Бурова, законопроектом предусматривается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень сообщения о последующей трансляции рекламы не могут превышать средний уровень звука прерываемой рекламой транслируемой программы, сообщает http://naviny.by/ со ссылкой на http://belapan.com/
Беларусь: проект закона «О рекламе» принят во втором чтении
03.04.2007
Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла во втором чтении проект Закона Республики Беларусь "О рекламе". За его принятие проголосовали 90 депутатов, против — 10