Gallery вышла на «Проспект»


Компания приобрела двух алтайских операторов наружной рекламы

Второй по величине россий­ский оператор рынка наружки компания Gallery продолжает экспансию в регионы. Вчера стало известно о том, что она приобрела у финансово-промышленной группы «Сибма» двух операторов в Алтайском крае: крупнейшую барнаульскую компанию «Проспект» и бийскую компанию «Гамма». Участники рынка напоминают, что с 2009 года на Алтае будет создана одна из зон, где разрешено развивать игорный бизнес, и считают, что Gallery сделала приобретение на будущее.

Gallery — второй по величине оператор рынка наружной рекламы в России. Владеет сетью из 35 709 собственных рекламных конструкций более чем в 30 городах России, в том числе 29 210 в Москве. Gallery также присутствует в таких сегментах рынка наружной рекламы, как транзитная реклама, уличная мебель, indoor, дорожные указатели и пр. Выручка компании за девять месяцев 2006 года — 49,7 млн долл., EBITDA — 14,15 млн долл. За первые девять месяцев прошлого года Gallery приобрела девять компаний в Москве и регионах, потратив на это 67,7 млн долл. В мае 2006 года разместила еврооблигации сроком на семь лет на сумму 175 млн долл. Представители Gallery отмечали, что на поглощение компаний пойдет не менее 100 млн долл., полученных от размещения.

О том, что компания Gallery завершила приобретение контрольных пакетов операторов наружной рекламы — барнаульского «Проспекта» и бийской компании «Гамма», — РБК daily сообщили вчера в компании. Сумму сделки не называют, но, по мнению участников рынка, «Проспект» стоит чуть больше 3 млн долл.

По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», затраты рекламодателей на наружную рекламу в Барнауле в 2006 году оцениваются в 3,7–3,8 млн долл. Темпы роста рынка в прошлом году составили около 15%. Большая часть outdoor-индустрии Алтая сосредоточена в столице края Барнауле. «Проспект» с 750 поверхностями занимает более 50% рынка города, и, как и второй крупный оператор Барнаула «Город», принадлежит финансово-промышленной группе «Сибма», возглавляемой Анатолием Банных. Еще в январе появилась информация о том, что «Сибма» готова расстаться со своими медийными активами (помимо «Города» и «Проспекта» компании принадлежат барнаульский оператор «АДВ-технология» и бийская «Гамма», еженедельник «Алтайская неделя» и «Вечерний Барнаул», два телеканала и т.д.). Еще в начале прошлого года г-н Банных в одном из интервью говорил, что «Сибма» продает все принадлежащие ей агентства, причем единым пулом. При этом среди возможных покупателей он называл компании News Outdoor, Gallery, группу кемеров­ских инвесторов, а также местных предпринимателей. Вчера связаться с гендиректором «Сибмы» не удалось. «Пока Барнаул не самый интересный город, но Алтайский край — одна из зон, где с 2009 года разрешено развивать игорный бизнес. Думаю, это приведет к существенному развитию экономики в крае, а наружная реклама уж точно будет востребована хотя бы игорными заведениями», — говорит гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. С ним соглашается топ-менеджер крупной компании, напоминающий о том, что недавно правительство РФ одобрило создание на Алтае туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Г-н Березкин, однако, обращает внимание на то, что Gallery столкнется со сложностями из-за ограничений в наружной рекламе. Напомним, в минувшую пятницу Госдума приняла во втором чтении проект, согласно которому доля одного оператора на территории муниципалитета не может превышать 35% от всех площадей поверхностей.


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке