Инвестор для «Техники»


Старейший научно-популярный журнал ищет покупателя

Инвестор для «Техники»
Как стало известно РБК daily, научно-популярный журнал «Техника молодежи» ищет инвестора. Среди потенциальных партнеров ИД в самой компании называют «Телекоминвест», Independent Media, фонд UFG и группу компаний «Промсвязькапитал». Участники рынка считают, что инвестора сможет привлечь известный бренд, отмечая, что на развитие журнала потребуются значительные инвестиции, при этом напоминают, что сегмент научно-популярных изданий сталкивается с серьезными проблемами с получением рекламы.

Журнал «Техника молодежи» издается с 1933 года. Средний тираж составляет 50 тыс. экземпляров. Журнал распространяется по адресной подписке и в рознице. Входит в ЗАО «Техника молодежи», которое на 100% принадлежит главному редактору журнала Александру Перевозчикову. Участники рынка оценивают стоимость журнала в сумму около 500 тыс. долл.

О том, что ИД «Техника молодежи», выпускающий одноименный журнал, ищет инвестора, РБК daily рассказал источник в компании. По его словам, владелец издания вел переговоры с фондом UFG Бориса Федорова, а также с ИД Родионова, но они так и не закончились сделкой. Однако компания продолжает поиск инвестора и рассматривает в качестве потенциальных партнеров ИД Independent Media Sanoma Magazines, который издает журнал «Популярная механика», а также компании «Телекоминвест» (издает журнал «Огонек») и группу «Промсвязькапитал» (ПСК). «Рассматриваются разные варианты: продажа всего журнала или доли в нем, а также продажа бренда», — уточняет собеседник РБК daily. Вчера гендиректор ИД «Техника молодежи» Ирина Нииттюранте отказалась комментировать возможную продажу издания. Гендиректор «Телекоминвест» Максим Горохов говорит, что его компания не интересовалась журналом. Член совета директоров Independent Media Елена Мясникова говорит, что не слышала об обращении «Техники молодежи» к их компании, а директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов ПСК Василий Гатов говорит, что его компания не интересуется этим активом. Менеджер по внешним связям фонда UFG Гунила Теген отмечает, что фонд «рассматривает различные возможности по приобретению медиаактивов». «Мы заинтересованы в расширении портфеля «Ньюс медиа», однако о конкретных планах говорить пока преждевременно», — говорит г-жа Теген.

Участники рынка считают, что единственное, что может привлечь в ИД «Техника молодежи», — это бренд. При этом они обращают внимание на то, что научно-популярные издания в России испытывают проблемы, связанные с рекламодателями. «Пока не будет значительных инвестиций в науку, научно-популярные журналы не будут востребованы», — говорит гендиректор агентства «МедиаМарк» Константин Исаков. Он отмечает, что для того чтобы сделать подобное издание успешным, нужны значительные инвестиции: «Такие журналы дороги в производстве. Квалифицированных авторов очень мало, поэтому стоят они дорого, высоки затраты на необходимые в таких изданиях командировки».

Василий Гатов считает, что на перезапуск «Техники молодежи» потребуются такие же инвестиции, как и на запуск нового журнала — от 5 до 10 млн долл. При этом, отмечает Константин Исаков, рекламодателей для научно-популярных изданий практически нет: все рекламодатели, связанные с техникой, работают со специализированными изданиями, например, компьютерными, а медицинские — в корпоративных изданиях фарм­компаний. С ним соглашается аналитик по прессе аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Александр Ефремов: «Даже издания Gameland окупаются в первую очередь за счет продаж, а не рекламы». Он отмечает, что большую часть рекламодателей вряд ли привлечет аудитория журналов, ориентированных на читателей моложе 20 лет. По мнению г-на Ефремова, привлечь потенциальных инвесторов может известный бренд издания. А Василий Гатов напоминает, что не было ни одного случая успешного перезапуска старого журнального бренда: «Наличие старого бренда не дает никаких гарантий быстрого успеха журнала». А гендиректор группы «Астрель» (издает журнал «Что нового в науке и технике») Юрий Дейкало, напротив, считает, что название «Техника молодежи» отпугнет всех возможных рекламодателей. «Это очень плотная ниша, в ней много достаточно успешных изданий и есть явный лидер — журнал «Вокруг света». Так что вряд ли «Технике» удастся собрать достаточное количество рекламы», — сомневается г-н Дейкало.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

1076
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :