«Яндекс» купил социальную сеть МойКруг.ру


Компания «Яндекс» объявила о приобретении портала МойКруг.ру — русскоязычной социальной сети для поиска и поддержки деловых и личных контактов. Эксперты считают, что стоимость портала не превышает $1,5 млн

Социальная сеть МойКруг.ру вошла в состав «Яндекса». Для портала будут доступны инфраструктура, технологии и дата-центры компании, но политика ресурса не изменится. Никаких серьезных кадровых перестановок эта сделка также не вызовет. Основатели проекта, его менеджеры и разработчики в полном составе перешли работать в «Яндекс».

У «Яндекса» уже есть определенные намерения по поводу интеграции купленного портала в существующие сервисы, и наоборот. Так, в скором времени обладатели яндекс-аккаунта смогут входить со своей учетной записью и на МойКруг.ру. Заключенную сделку и ее перспективы весьма позитивно оценивают обе стороны.

Согласно данным пресс-релиза, среднестатистический пользователь сервиса МойКруг.ру обладает трудовым стажем не менее 4-х лет, общее количество компаний, в которых они когда-либо работали, превышает 50 тыс. Средняя указанная заработная плата вакансий, размещенных на МойКруг.ру, — от $1700 до $2000.

Эксперты не очень высоко оценивают возможную сумму сделки. «Моя оценка — от $1,2 до $1,5 млн., вряд ли больше, — рассказал CNews Владислав Кочетков, эксперт инвестиционного холдинга "Финам". — Связано это с тем, что, хотя идея МойКруг.ру весьма неплоха, средняя посещаемость ресурса, согласно независимым оценкам, довольно невелика — в районе 30 тыс. человек ежедневно».

Тем не менее, сделка, по его мнению, будет выгода как «Яндексу», так и приобретенному порталу. «Первому — ввиду высокого потенциала сервиса и профессионализма работающей над ним команды, второму — ввиду получения большого количества ранее недостижимых ресурсов для развития, которые предоставит порталу компания-покупатель».

Аналогичную точку зрения высказывают в ИА "Трейд.Су". "Сайты образца www.moikrug.ru не могут быть дорогостоящими проектами с точки зрения дизайна и работы программистов, - считает Марина Хромова, PR-менеджер агентства, - поэтому сумма сделки при покупке сайта составит порядка $1 млн. Тем не менее Yandex сделал действительно верный шаг: компания вложила инвестиции в общение. В последнее время увлечение социальными сетями и коммуникативными проектами захватило многие корпорации. Подобным образом в прошлом году поступила другая хорошо известная у нас поисковая система – Rambler. Медиахолдинг в свое время сделал аналогичный шаг и приобрел социальную сеть «Дамочки.Ру». Правда, сумма сделки тогда была выше".

Примечательно, что приобретение «Яндексом» портала МойКруг.ру — первая серьезная сделка компании, не связанная с интернет-поиском. Ранее «Яндекс» в составе других компаний предпринял неудачную попытку создания проекта «Нетоскоп», содержащего материалы и новости об интернете. Проект был закрыт в начале 2002 года.