Термокружки

Рынок наружки ждет хаос


Участники рынка наружной рекламы готовятся к кризису. Причина – ужесточение Госдумой поправок в закон "О рекламе"

Рекламные конструкции у операторов рынка наружки отберут и продадут "с молотка" сразу после истечения срока аренды. Договора на аренду конструкции будут заключаться максимум на пять лет без права пролонгации. Поправки в закон "О рекламе", касающиеся "антимонопольных мер" на рынке наружки, были приняты Госдумой во втором чтении в пятницу. Текст законопроекта ужесточился.

Ужесточение поправок вызвало недоумение у участников рынка. "Грядущие изменения приведут к коллапсу на рынке наружки. И пострадают от этого все, в том числе и рекламодатели. А о динамике и высоких технологиях в наружке придется забыть", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис.

Пять лет – слишком мало, чтобы конструкция начала приносить прибыль, считают участники рынка. За это время она едва окупится. А потом с ней сразу же придется распрощаться. "Депутаты ссылаются на западный опыт. Однако на западе срок аренды – не пять лет, а от 15-ти", – рассказал Александр Хайлис.

Распределение рекламных мест депутаты решили предоставить местным властям, отменив обязательные конкурсы для операторов, не имеющих 35% рекламных мест в муниципальном образовании, как это планировалось заранее. Теперь, согласно тексту законопроекта, власти муниципалитета будут решать сами: проводить конкурс или устроить аукцион.

Только на территории Москвы сейчас насчитывается около 40 тысяч "старых" рекламных конструкций. И расставаться с ними операторы наружки не намерены. Как реакция на поправки в ближайшее время ожидается появление большого количества "дочек".


Анна Ануфриева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке