«СК Пресс» останется без путешествий


ИД закрывает журнал Travel+Leisure

Вслед за молодежным журналом Seventeen издательский дом «СК Пресс» планирует закрыть журнал о путешествиях Travel+Leisure. Участники рынка считают, что это решение могло быть вызвано разногласиями между издательским домом и владельцами лицензии — American Express, и отмечают, что журналы о туризме испытывают сложности с рекламодателями из-за недостаточной развитости направления индивидуального туризма.

Журнал Travel+Leisure издается в России с сентября 2003 года объемом 146 полос тиражом 50 тыс. экземпляров. Выходит один раз в месяц, распространяется по базе данных дер­жателей карт American Express и в сетях супермаркетов. Оборот ИД «СК Пресс», издающего журнал, участ­ники рынка оценивают в сумму около 15 млн долл.

О том, что ИД «СК Пресс» планирует закрыть журнал Travel+Leisure, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердил главный редактор журнала Максим Маслаков, добавив, что последний номер Travel+Leisure выйдет в мае. Г-н Маслаков не исключает, что журнал продолжит выходить в России, но издавать его будет другой ИД, которому American Express, владеющий брендом, передаст лицензию на этот журнал. Отвечать на вопрос, кому может достаться лицензия, и комментировать причины закрытия журнала г-н Маслаков отказался. В американской редакции журнала Travel+Leisure также отказались от комментариев. Генеральный директор «СК Пресс» Евгений Адлеров вчера был недоступен для комментариев.

Участники рынка, знакомые с ситуацией, считают одной из причин закрытия журнала возможные разногласия с компанией American Express. «Руководство «СК Пресс» было недовольно тем, что лицензию на журнал Departures American Express передал другому издательскому дому», — говорит топ-менеджер крупного ИД. Напомним, в этом году журнал Departures запустил ИД Hachette Filipacchi Shkulev. «Насколько я знаю, у «СК Пресс» не было эксклюзивного договора на издание журналов American Express», — говорит президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. При этом он отмечает, что у его издательского дома нет планов издавать Travel+Leisure.

«Deparche занял нишу Travel+Leisure, и, возможно, это подтолкнуло руководство «СК Пресс» к решению приостановить выпуск журнала», — отмечает заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов.

Эксперты и участники рынка указывают на то, что сейчас журналы о туризме испытывают ряд сложностей, связанных как с тиражами, так и с рекламодателями. Напомним, что в прошлом году лицензия на издание журнала National Geographic, который с 2003 года издавала группа АСТ, была передана ИД Independent Media Sanoma Magazines. По словам участников рынка, соглашение с АСТ было расторгнуто, так как тираж российской версии National Geographic не соответствовал ожиданиям владельца бренда — Национального географического общества США. Участники рынка отмечают, что журналы о туризме имеют большие перспективы, но пока это достаточно узкий рынок. «Когда мы запускали «Афишу-Мир», думали, что рынок уже созрел для таких журналов. Сейчас мы делаем успешный проект, но все-таки достаточно нишевый. Дело в том, что в России еще недостаточно развит рынок индивидуальных туристических поездок: люди предпочитают ездить в Турцию или в Европу, но с гидом. Поэтому нет необходимости в большом количестве журналов о туризме», — рассуждает директор по маркетингу ИД «Афиша» Антон Сидоров. С ним соглашается гендиректор издательства «Вокруг света» Леонид Наумов: «В нашей стране культура путешествий только формируется, и число людей, читающих специализированные издания о путешествиях, достаточно небольшое». Он указывает еще одну причину того, почему аудитория таких журналов в России невелика: «За границей процент людей, которые могут позволить себе отдых, существенно выше, чем в России».

В турагентствах говорят, что нишевые журналы о туризме им не очень интересны. «Наш оператор «Капитал Тур» размещает рекламу в таких изданиях, как «Туризм и отдых», «Семь дней». Это крупный оператор, который в первую очередь ориентируется на тиражи и популярность изданий. В узко направленных журналах мы не размещаем рекламу», — говорят в туристической компании ССР. С этим соглашаются и в компании «Айс Нат»: «Главное для нас — тираж и узнаваемость издания. Нишевые журналы менее интересны».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN