Термокружки

Зампред ГД РФ: Рынок наружной рекламы освобождается от коррупции


Для построения цивилизованного рынка нужно обеспечить равенство всех его участников, заявил заместитель председателя Государственной Думы РФ Владимир Катренко

«Тем, кто владеет чуть ли не на все 100 % рынком «наружки», по закону придется поделиться», - сказал в пятницу Катренко в связи с принятием Государственной Думой во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» (в части распространения наружной рекламы).

«Судя по той реакции, которую вызвал этот законопроект у крупных игроков на рынке наружной рекламы, мы, в самом деле, разработали действенный механизм в борьбе с монополизмом в этом секторе. Ведь сейчас новому участнику потеснить рекламных «мастодонтов», вклиниться между ними и занять свою нишу практически невозможно. Весь рынок был поделен еще лет 15 назад», - отметил Катренко.

Он напомнил, что в начале 90-х годов те дельцы, которые имели среди чиновников «своих людей» или же демонстрировали готовность поделиться доходами, без всяких препятствий получали разрешения для выхода на рынок наружной рекламы.

«Сформировавшаяся коррупционным способом модель, определила нескольких крупных игроков. Сейчас они в буквальном смысле слова оккупировали рынок и не подпускают новичков. Еще бы! Ведь доходы от «наружки» легкие и быстрые. Щиты вдоль столичных дорог окупаются за пару месяцев, в дальнейшем принося своим владельцам только чистую прибыль», - подчеркнул вице-спикер.

«Естественно, монополисты мечтают о том, чтобы такая практика существовала и дальше. Поэтому при подготовке законопроекта мы столкнулись с мощным лобби владельцев этого вида бизнеса», - заявил депутат.

По его словам, вносимыми поправками в закон «О рекламе» устанавливается, что разрешение на возведение рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения на рынке, и на срок не более пяти лет.

«А заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции на государственной или муниципальной собственности осуществляется на основе аукциона или конкурса. Если же ушлые бизнесмены и в результате торгов каким-то хитрым способом заполучили преимущество на рынке, то результат аукциона является недействительным. В законопроекте четко прописано: если доля лица на рынке наружной рекламы более 35%, то его положение признается «преимущественным». Впрочем, есть из правила и исключение, которое распространяется на территории муниципальных районов или городских округов, где установлено не более 10 рекламных конструкций. Конкурс считается также несостоявшимся и в случае участия в нем всего лишь одного претендента», - сказал Владимир Катренко.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке