Aegis Media и BBDO собрались в Казахстан


Компании до конца года откроют представительства в Средней Азии

Рекламный рынок Казахстана, опережающий по темпам роста российский, привлекает новых игроков. О планах запуска в Казахстане агентства «Carat. Средняя Азия» заявила коммуникационная группа Aegis Media. Планирует выход в Среднюю Азию и группа BBDO. Участники рынка считают решение расширить сеть логичным, но запоздалым.

Выручка транснационального коммуникационного холдинга Aegis Group plc. в 2006 году составила 1,9 млрд долл. Выручка российского подразделения Aegis Media за 2006 год составила 275 млн долл.

По данным TNS Gallup Media Asia, объем рекламного рынка Казахстана в 2006 году достиг 651 млн долл., что на 37% больше, чем в 2005 году (474 млн долл.). Крупнейшие рекламодатели — Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, LG Electronics Almaty Kazakhstan. Рекламные расходы первой десятки рекламодателей составляют около 30%.

О том, что холдинг Aegis Media намерен в этом году открыть в Казахстане агентство «Carat. Средняя Азия», РБК daily рассказал директор по корпоративному развитию Aegis Media Алексей Пашков. По его словам, новая структура будет отвечать за рынки Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Монголии. По словам г-на Пашкова, «Carat. Средняя Азия» будет открыто на базе агентства TFF (ранее EX-TV), с которым россий-ский офис Aegis Media сотрудничает с 2004 года. Новое агентство будет обслуживать те компании, с которыми работает Aegis Media, а также российские компании, работающие в этом регионе. Aegis Media рассчитывает занять 15% рынка Казахстана.

Рекламный рынок Казахстана считается третьим по емкости среди стран бывшего СССР после России и Украины. При этом, по оценкам экспертов, рост рынка превышает 40% в год. Сейчас в Казахстане работают представительства рекламных групп Media Arts Group (четыре компании), ADV, Zenith, Starcom, MediaVest, «Максима».

По словам председателя совета директоров холдинга BBDO Russia Group Эллы Стюарт, выход на рынок Казах-стана в этом году планирует и BBDO. По ее словам, это решение объясняется высокими темпами развития рынка. С г-жой Стюарт соглашается гендиректор КГ «Максима» Оксана Ребрик. В начале года компания стала совместно с алма-атинской группой Star Media Group учредителем агентства «Максима.KZ», в которой контрольный пакет акций принадлежит «Максиме».

Председатель совета директоров Publicis Groupe Media Eurasia Сергей Коптев уверен, что Казахстан — самый «трудный» рынок среди стран бывшего СССР: «Рынок очень быстро развивается, но высокие требования клиентов к качеству не соответствуют его реальным размерам. Уровень зарплат в стране из-за нефти высокий, отсюда очень высокая себестоимость нашего бизнеса». А президент Media Arts Group Илья Слуцкий считает планы Aegis Media и BBDO выйти на рынок Казахстана запоздалыми: «Рынок в Казахстане растет быстрее, чем в России. Сейчас настал переломный момент, когда международные клиенты, которые обслуживаются в России, есть и в Казахстане. Раньше они работали через дистрибьюторов. Поэтому логично иметь там представительство. Но BBDO и Aegis слишком поздно об этом задумались: сейчас на этом рынке работают почти все игроки».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке