Около 250 поправок к законопроекту "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" поступило в комитет по экономической политике Госдумы с конца января, когда состоялось первое чтение законопроекта, разрешающего одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета.
Новые поправки обсуждались в Госдуме вчера. В частности, депутатами было предложено высчитывать 35%-ю долю не по количеству выданных разрешений, а по площадям, принадлежащим оператору.
"Расчет по площадям более приемлем современному рынку, чем существующий, потому что одно разрешение может выдаваться как на отдельные конструкции, так и на лоты с несколькими конструкциями", – считает руководитель РА "Street Vision" Сергей Денисенко.
Однако такой подход может, по словам Сергея Денисенко, привести к удорожанию конструкций большого формата. "Получается, что больше 1-2 конструкций в муниципалитете установить будет сложно, тогда как сити-форматы могут расположиться довольно разветвленной сеткой в районе. Здесь же всплывает вопрос об окупаемости места и приносимом им доходе: небольшие щиты и перетяжки – быстро окупаемые продукты, а конструкции с новыми технологиями намного дольше окупаются по времени", – рассказал Сергей Денисенко dp.ru.
Вопрос о том, что же делать с конструкциями, разрешения на которые были и еще будут получены до 1 июля 2007 года (с этого времени разрешение на установку конструкций можно будет получить только путем участия в конкурсе), также вызвал много споров.
Рекламисты, по словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, настаивают, чтобы нововведения применялись только по отношению к новым конструкциям и не затрагивали старые. Депутаты, однако, предлагают выставлять на конкурс все конструкции сразу после вступления закона в силу. Сам же Мединский считает, что выставлять конструкции на конкурс правомернее будет лишь после окончания сроков действующих договоров.
Анна Ануфриева
Наружная реклама может подорожать
16.03.2007
Долю "наружки" у одного оператора нужно измерять по площадям, а не по количеству выданных разрешений, решили депутаты. Это приведет к удорожанию рекламных конструкций большого формата, считают участники рынка