1. Почта России – одно из самых небогатых предприятий в нашей десятке. По словам гендиректора Игоря Сырцова, 70% дохода оно тратит на зарплаты своих сотрудников. Но они жалованьем недовольны и с почтовой службы стараются сбежать туда, где платят больше. А денег у почты на повышение зарплат почтальонам традиционно нет. Тем не менее, Почта России в конце прошлого года заказала одной из ведущих английских компаний Fitch London новую концепцию своего бренда. Теперь предприятие добавляет к своим традиционным цветам – синему и белому – бежевые, серые, красные и оранжевые тона. Этой весной почте потребуется очень много краски, так как компания управляет более 40 тыс. отделений по всей стране (больше, чем у Сбербанка), а еще – десятками тысяч почтовых грузовиков, поездов и самолетов.
2. СПС – бренд раскрученный, но как показали прошлые думские выборы, не очень успешный: имидж подкачал. В прошлом году партия задумала ребрендинг. И уже к марту 2007-го СПС сумел переориентироваться на избирателей пенсионного и предпенсионного возраста – традиционный электорат совсем не правых. В итоге Союз Правых Сил преодолел 7%-ный барьер на выборах и вошел в парламенты пяти регионов страны из 11. Большинство политиков назвало этот успех СПС неожиданным.
3. "ДжиИ Мани Банк" был ДельтаБанком еще в октябре прошлого года. А сегодня уже мало кто помнит, что был такой банк "Дельта". Название потребителям раньше было не понятно, говорят некоторые эксперты, а вот про "мани" понимают все. В середине февраля "ДжиИ Мани Банк" подвел итоги своего ребрендинга и обнаружил, что продажи банковских продуктов выросли в 3 раза, новых клиентов стало в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. А ребрендинг стоил всего около $3 млн. Чистая прибыль пока не раскрывается.
4. "Что такое ХОРАСО?" спрашивают сегодня москвичей и гостей столицы с многих рекламных щитов и растяжек. Выяснилось, что это – страховщики из "РАСО" решили с февраля сменить целевую аудиторию. Раньше компания работала только с корпоративными клиентами. С прошлого года руководство решило обслуживать и частных лиц. Задумали ребрендинг. Фирменными цветами "РАСО" были синий и зеленый, а стали красный, серый и белый. Рекламная кампания, направленная на смену имиджа, должна продлиться 2 года. Бюджет скромный – $2 млн.
5. От газеты "Жизнь" ее издатель – "Ньюс медиа" избавился еще осенью прошлого года. После ребрендинга новая газета со старыми кадрами теперь называется "Твой день". По словам шефов издательства, тираж достиг 2 млн 300 тыс. экземпляров. Рекламные доходы издания увеличились в 2,2 раза. Интересно, что судебные приставы наконец нашли владельцев газеты "Жизнь", которых искали больше года. Дело в том, что еще в августе 2006 года Басманный суд Москвы по иску певца и композитора Юрия Антонова постановил выплатить ему 120 тыс. рублей компенсации за публикацию недостоверной информации. Но на расчетных счетах издательства денег не оказалось. Судебным приставам открылась еще одна тайна: по документам гендиректор "Жизни" – жительница Белгородщины, сегодня работающая в одном из гастрономов подмосковного Домодедово.
6. Внешторгбанк стал просто банком ВТБ. Госрегистрация изменения названия была осуществлена 1 марта этого года. Гражданам России, стран СНГ и Балтии бренд ВТБ скорее всего запомнится нескоро, так как Внешторгбанк известен еще со времен СССР. Но жителям Европы, Азии и Африки, где представлены структуры российского банка, VTB выговаривать и запоминать гораздо легче. Ребрендинг Внешторгбанка, говорят в компании, предусматривает формирование мощной международной финансовой группы.
7. Pepsico объявила в середине февраля о начале кампании по изменению дизайна бутылок и банок напитка. В итоге должна измениться цветовая гамма этикеток, а также логотип. Pepsi планирует каждые 3 недели поставлять в магазины банки нового дизайна, который будет посвящен какой-либо теме, интересной для молодежи: мода, автомобили, музыка, спорт, развлечения. Пока этого, правда, не произошло.
8. "Свободная Россия" – бренд на политическом рынке не раскрученный, и потенциальный электорат партии часто путал ее со "Справедливой Россией". А еще есть Россия "Единая" и "Другая". Поэтому в начале этой недели высшее руководство партии, в которое входит участник телеигры "Что? Где? Когда?" Михаил Барщевский, объявило журналистам о ребрендинге. "Свободной России" больше не будет, вместо нее теперь – "Гражданская сила". Символ партии – подсолнух. Членами высшего совета стали певица Тамара Гвердцители, режиссер Марк Розовский, сценарист Алла Сурикова, писатель Эдуард Успенский, детективщица Татьяна Устинова, телеведущий Валдис Пельш и другие популярные деятели.
9. Аптечная сеть "Ригла", которая принадлежит компании "Протек", начала ребрендинг в конце прошлого года. Заказ достался лондонской Identica Partnership. Клиенты сказали им: "Мы должны помогать своему потребителю строить активную и здоровую жизнь, чтобы люди не болели". Позже на улицах Москвы появилась наружка со слоганом "Здоровье можно купить". А потом в эфире федеральных каналов появился ролик о российской глухой деревне, в которой беззубая бабка лечит жителей кошками. "Ригла" с широким выбором проверенных средств стала противопоставлением бабке с кошками. Сеть "О3" тоже принадлежит "Протеку", но "Ригла" – бренд более успешный. Накануне весны компания решила провести ребрендинг и в "О3". Все они теперь станут "Риглами".
10. Citigroup – одно из крупнейших финансовых учреждений в мире – объявило о своем ребрендинге 12 марта. В России интересы группы представляет Ситибанк, который в соответствии с новой концепцией станет просто банком Citi, и красный зонтик с его логотипа скоро исчезнет. Вместо него появится некая хитрая дуга, которая станет символом всех подразделений банка Citigroup на планете.
Иван Гракун
Весна, ребрендинг торжествует
15.03.2007
Банки избавились от сложных названий, сменили имидж партии, ретейлеры и представители сферы услуг перекрашивают точки обслуживания клиентов в модные цвета, москвичам поясняют, что такое ХОРАСО... DP.RU составил весенний топ-лист компаний, которые провели ребрендинг в последние полгода