«Централ партнершип» осваивает платное ТВ

14.03.2007

Группа компаний «Централ партнершип» (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок

В 2007 году ЦПШ собирается производить контент для платных телеканалов. Участники рынка полагают, что большой прибыли для компании это не принесет. Однако ЦПШ сможет занять нишу в перспективном медиасегменте.

Вчера руководство ГК «Централ партнершип» подвело итоги работы за 2006-й и объявило планы на текущий год. Впервые оборот компании превысил $100млн и по отношению к предыдущему году вырос на 23%.

В 2007 году планируется рост еще на 34%. EBITDA выросла на 7%, в текущем году ожидается прирост до 35%. Большая часть выручки получена от продаж продукции на эфирное телевидение. В 2007 году «Централ партнершип» планирует выпустить восемь новых кинофильмов и восемь сериалов. От кинодистрибуции в 2007 году руководство ждет $80 млн и увеличения доли рынка до 14%.

Как рассказал «Бизнесу» исполнительный директор ГК «Централ партнершип» Сергей Шестаков, в 2007 году компания собирается укрепить свои позиции на динамичном рынке новых медиаплощадок. Развитие new-media будет происходить сразу по нескольким направлениям: поставка кинофильмов и телесериалов для неэфирных телеканалов, предоставление контента для операторов мобильной связи и производство компьютерных игр по мотивам фильмов «Централ партнершип». «Оборот от продаж на платном ТВ пока несопоставим с продажами на эфирные каналы, но рынок стремительно растет — в этом смысле наше решение о развитии newmedia является стратегическим,— заявил „Бизнесу” Шестаков.— Уже сейчас 5% населения страны имеют доступ к неэфирному ТВ, а в Москве около 20% квартир подключены к платным каналам».

Участники рынка полагают, что для ЦПШ, как для любого дистрибутора, выгодно развивать сотрудничество с операторами платного ТВ. По словам программного директора компании «Комстар-директ» (сотрудничает с ЦПШ) Мераба Габуния, предложение компании будет привлекательно, если ей удастся предоставить качественный контент, востребованный аудиторией. «Чтобы быть конкурентоспособным, продукт должен быть качественным и нишевым рассчитанным на узкую специализированную аудиторию»,— полагает топменеджер одного из операторов кабельных сетей.

ЦПШ не единственная компания, проявляющая интерес к неэфирному ТВ. Крупные игроки рынка кабельных сетей, в том числе «Ренова-медиа» и «Национальные кабельные сети», объявили о том, что будут создавать собственный контент для платных каналов. По словам источника «Бизнеса» в компании «Стрим-ТВ», ЦПШ пытается опередить конкурентов и упрочить позиции на рынке, который только начал свое развитие. «В ближайшее время, безусловно, ожидается прирост рынка, в том числе и для производителей контента,— говорит представитель компании—оператора платного ТВ.— Если сегодня платное ТВ может предложить зрителю 30 каналов, то завтра это будет 100. Конкуренция между ними обострится».


ОЛЬГА ГРИШАЕВА