В 2007 году ЦПШ собирается производить контент для платных телеканалов. Участники рынка полагают, что большой прибыли для компании это не принесет. Однако ЦПШ сможет занять нишу в перспективном медиасегменте.
Вчера руководство ГК «Централ партнершип» подвело итоги работы за 2006-й и объявило планы на текущий год. Впервые оборот компании превысил $100млн и по отношению к предыдущему году вырос на 23%.
В 2007 году планируется рост еще на 34%. EBITDA выросла на 7%, в текущем году ожидается прирост до 35%. Большая часть выручки получена от продаж продукции на эфирное телевидение. В 2007 году «Централ партнершип» планирует выпустить восемь новых кинофильмов и восемь сериалов. От кинодистрибуции в 2007 году руководство ждет $80 млн и увеличения доли рынка до 14%.
Как рассказал «Бизнесу» исполнительный директор ГК «Централ партнершип» Сергей Шестаков, в 2007 году компания собирается укрепить свои позиции на динамичном рынке новых медиаплощадок. Развитие new-media будет происходить сразу по нескольким направлениям: поставка кинофильмов и телесериалов для неэфирных телеканалов, предоставление контента для операторов мобильной связи и производство компьютерных игр по мотивам фильмов «Централ партнершип». «Оборот от продаж на платном ТВ пока несопоставим с продажами на эфирные каналы, но рынок стремительно растет — в этом смысле наше решение о развитии newmedia является стратегическим,— заявил „Бизнесу” Шестаков.— Уже сейчас 5% населения страны имеют доступ к неэфирному ТВ, а в Москве около 20% квартир подключены к платным каналам».
Участники рынка полагают, что для ЦПШ, как для любого дистрибутора, выгодно развивать сотрудничество с операторами платного ТВ. По словам программного директора компании «Комстар-директ» (сотрудничает с ЦПШ) Мераба Габуния, предложение компании будет привлекательно, если ей удастся предоставить качественный контент, востребованный аудиторией. «Чтобы быть конкурентоспособным, продукт должен быть качественным и нишевым рассчитанным на узкую специализированную аудиторию»,— полагает топменеджер одного из операторов кабельных сетей.
ЦПШ не единственная компания, проявляющая интерес к неэфирному ТВ. Крупные игроки рынка кабельных сетей, в том числе «Ренова-медиа» и «Национальные кабельные сети», объявили о том, что будут создавать собственный контент для платных каналов. По словам источника «Бизнеса» в компании «Стрим-ТВ», ЦПШ пытается опередить конкурентов и упрочить позиции на рынке, который только начал свое развитие. «В ближайшее время, безусловно, ожидается прирост рынка, в том числе и для производителей контента,— говорит представитель компании—оператора платного ТВ.— Если сегодня платное ТВ может предложить зрителю 30 каналов, то завтра это будет 100. Конкуренция между ними обострится».
ОЛЬГА ГРИШАЕВА
«Централ партнершип» осваивает платное ТВ
14.03.2007
Группа компаний «Централ партнершип» (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок