Термокружки

"Смешарики" станут сетью магазинов


Производители мультфильма заявили о недетских амбициях

Компания "Мармелад Медиа" приступает к созданию сети фирменных магазинов "Смешарики". До 2010 г. компания намерена открыть до 300 торговых точек по всей России.

До конца 2007г. в Петербурге по франшизе откроется пять магазинов, торгующих товарами с символикой мультсериала "Смешарики". Илья Попов, генеральный продюсер компании "Мармелад Медиа", сообщил "ДП", что в открытие фирменных магазинов в городе будет вложено $600 тыс. Первым и самым крупным станет магазин в ТК "Меркурий" площадью 150 м2. Другие четыре магазина, планируемые к открытию до конца года, будут меньшей площади, но тоже преимущественно разместятся в ТРК.

"Оборот одного магазина планируется на уровне $30-50 тыс. в месяц, - говорит Илья Попов, - а общий годовой оборот сети в Петербурге - $2,5 млн".

Все магазины будут монобрендовыми, в них станут продаваться лишь игрушки, книги, игры, DVD-диски, детское питание, одежда, обувь под логотипом "Смешарики".

В настоящее время под брендом продается 700 продуктов, однако их число планируется довести до 5 тыс. в партнерстве с 15 крупными компаниями. В дальнейшем "Мармелад Медиа" рассчитывает довести число магазинов под брендом "Смешарики" в Петербурге до 15 и создать федеральную сеть магазинов, доведя их число к 2010г. до 300.

С помощью трансляции мультфильмов про смешариков по нескольким ТВ-каналам и организации промоакций планируется сформировать ядро постоянных потребителей бренда в 1 млн семей (около 3% населения России) к 2009г.

Ближе к земле

Константин Белоусов, генеральный директор компании "Нордпласт", тесно связанной с сетью магазинов детских товаров "Лукоморье", оценивает перспективность такого проекта с большой осторожностью. Он полагает, что слишком маленькая площадь магазинов не позволяет разместить в них много продукции. Для сравнения: площади магазинов "Лукоморье" составляют от 1 тыс. до 2 тыс. м2, а ассортимент превысил 100 тыс. единиц (из них 40 тыс. - активный ассортимент).

"Чтобы привлечь покупателя зайти за одной-двумя игрушками, магазин должен располагаться на первом или втором этаже ТРК, а на этих уровнях арендные ставки самые высокие, - рассуждает Константин Белоусов. - Детское питание люди уже привыкли покупать в супермаркетах. Возможно, организаторы нового проекта делают ставку на будущее, но в ближней перспективе им будет довольно сложно окупить вложения".

"Аналогичные монобрендовые сети в городе присутствуют и довольно успешно работают. Я не считаю, что рынок Петербурга уже поделен, о чем говорит приход в него в прошлом году целого ряда новых сетей магазинов, - полагает между тем Олег Спивак, директор по консалтингу компании "Бекар". - В принципе проект представляется жизнеспособным. Многое будет зависеть от соотношения цена-качество, которое такие магазины предложат. При высоком качестве продукции и приемлемой цене предложение может заинтересовать покупателей".

Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta

Илья Попов, генеральный продюсер компании "Мармелад Медиа", рассчитывает довести число постоянных потребителей бренда до 1 млн человек.

Справка

- "Мармелад Медиа" - управляющая компания холдинга, занимающегося производством мультфильмов "Смешарики" и продвигающего этот бренд.

- В холдинг входят: ООО "Смешарики" (держит права на торговую марку и занимается мультфильмами); компания Fun games (занимается разработкой компьютерных игр с персонажами-смешариками); Fun books (готовит контент книг со смешариками) и другие компании.


Баскаков Павел

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке