Термокружки

«Коммерсантъ» плюс ТВ

09.03.2007

Основатель газеты возвращается в медиабизнес

Бывший совладелец газеты «Коммерсантъ» Владимир Яковлев вернулся в медиабизнес, возглавив новую компанию в структуре АФК «Система», которое будет заниматься производством контента для кабельного телевидения. Участники рынка считают логичным стремление компаний, владеющих кабельными операторами, производить собственный контент. По их мнению, «Системе» повезло с г-ном Яковлевым.

Владимир Яковлев с 1988 года — основатель и председатель правления информационно-справочного кооператива «Факт». С 1989 по 1999 год — совладелец и руководитель газеты «Коммерсантъ» (с 1994 года ИД «Коммерсантъ»). В 1999 году продал свою долю в бизнесе Борису Березовскому.

Основатель и бывший совладелец ИД «Коммерсантъ» Владимир Яковлев стал генеральным директором компании, входящей в АФК «Система». По словам г-на Яковлева, на днях был подписан контракт, согласно которому он будет руководить созданием контента для платного ТВ. Пока компания, которую возглавит г-н Яковлев, называется «Стрим-Контент».

Г-н Яковлев сообщил, что он является также акционером этой компании, но отказался указать свою долю. Свое возвращение в медиабизнес г-н Яковлев объясняет значительными перспек­тивами интерактивных медиа: «Они сейчас открывают больше возможно­стей, чем пресса. А «Стрим-ТВ» — удобная площадка для запуска разнообразных связок Интернета и телевидения». По его словам, это «основной, но не единственный проект АФК «Система», в котором он будет принимать участие», но подробно говорить о других проектах отказался. Информацию о назначении г-на Яковлева генеральным директором «Стрим-Контента» вчера РКБ daily подтвердил и гендиректор СММ Михаил Дунаев.

«Яковлев в момент расцвета «Коммерсанта» сделал гениальный проект, если он сейчас в той же форме, я поздравляю «Систему». Но он очень долго не жил в стране, так что могут быть проблемы с потерей формы и чутья ситуации в России», — говорит шеф-редактор объединенной редакции и главный редактор газеты «Коммер­сантъ» Андрей Васильев. Более оптимистично настроен генеральный директор ЗАО «Журнал Эксперт» Александр Привалов: «Все, что делает Яковлев, интересно. Не думаю, что есть серьезное препятствие в том, что платное телевидение — это новая сфера деятельности для него. Она все равно в одном поле с тем, чем он занимался раньше».

По словам г-на Яковлева, новая компания «будет заниматься производством телеконтента — шоу, развлекательных программ и сериалов — прежде всего для каналов «Стрим-ТВ». Он отмечает, что «Стрим-ТВ» будет специализироваться на «взаимодей­ствии телевидения и Интернета» и создавать проекты, похожие на «потоковое телевидение IPTV». Г-н Яковлев говорит, что уже в этом году АФК «Система» планирует запустить четыре-пять каналов. По его словам, это будут развлекательные телеканалы, которые будут транслировать шоу, музыкальные программы и кино. «Каждый из телеканалов будет присутствовать в Интернете», — говорит он. Пока компания планирует потратить на создание телеконтента более 50 млн долл. «Стрим-ТВ» по охвату обеспечивает нам лидерские позиции на рынке платного телевидения, мы видим необходимость предоставления контента, который отражает интересы нашей аудитории», — объясняет запуск новых проектов Михаил Дунаев.

Участники рынка считают логичным стремление компаний, владеющих кабельными операторами, заняться производством собственного контента, отмечая его нехватку на рынке. Напомним, компания «Ренова-медиа», объединяющая медийные активы Виктора Вексельберга, недавно объявила о своих планах инвестировать более 100 млн долл. в собственное медийное производство: создание тематических телеканалов, игровых серверов, съемку кино. «С развитием сетей широкополосного доступа недостаток российского контента для платных телеканалов становится ощутимым. Естественно, что компании вкладываются в контент для платного телевидения», — говорит гендиректор «Ренова-медиа» Юрий Припачкин. C ним соглашается гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско: «Если бы в России существовало достаточное количество качественного кабельного контента, то целесообразнее было бы его покупать. Но компании просто вынуждены заниматься собственным производством, чтобы иметь большое количество каналов в своем пакете». А производители телеконтента скептически относятся к проектам компаний — владельцев кабельных операторов. «Случаи, когда компании успешно сочетают бизнес по передаче сигнала и бизнес по созданию контента, — скорее исключения из правил», — говорит директор по продажам и маркетингу компании «Амедиа» Егор Яковлев.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке