«НТВ-плюс» расставил футбольные сети

07.03.2007

Входящая в медиахолдинг «Газпром-медиа» компания «НТВ-плюс» намерена стать монополистом на рынке футбольного телевещания

Вчера было объявлено о подписании контракта с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) на освещение матчей чемпионата России по футболу.

За это «НТВ-плюс» заплатит РФПЛ $100 млн.

«НТВ-плюс» получил исключительные права на трансляцию матчей сроком на четыре года.

Как рассказал гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин, показ российского чемпионата будет осуществляться на пакетном канале «Наш футбол». При этом по договору с РФПЛ региональные каналы смогут показывать домашние матчи бесплатно, а за Первым каналом остается право на трансляцию 30 матчей — по одному из каждого тура на выбор.

В «НТВ-плюс» ожидают, что средства, вложенные в российский чемпионат, начнут окупаться в лучшем случае на втором году контракта с РФПЛ.

При этом, по словам Дмитрия Самохина, подписание контракта с РФПЛ — имиджевый проект. Однако он не скрывает, что компания намерена полностью захватить рынок спортивного телевещания. Президент РФПЛ Михаил Воронцов отмечает, что главное в сделке для премьерлиги не улучшение финансовой составляющей клубов, а принципиальные изменения формата показа: «„НТВ-плюс” обещает приблизить качество трансляций матчей к европейскому уровню».

Прежние телепартнеры РФПЛ, канал «Спорт», категорически отказываются комментировать сделку. Эксперты же утверждают, что, отдавая трансляцию неэфирному каналу, РФПЛ существенно сокращает телевозможности футбольных болельщиков. Даже на Первом канале рейтинг футбольных трансляций пока невысок. «Такие фильмы, как „Джентльмены удачи” или „Бриллиантовая рука”, собирают гораздо более внушительную аудиторию, чем прямой эфир центрального матча российского первенства»,— говорит главный редактор дирекции спортивного вещания Первого канала Алексей Кузнецов.

На «НТВ-плюс», аудитория которого сейчас составляет около 1,6 млн человек, не разделяют пессимизма коллег. Дмитрий Самохин не исключает, что канал может претендовать на 19% аудитории чемпионата России, смотревшей матчи на телеканале «Спорт» в прошломгоду.

Кроме того, «НТВ-плюс» активно займется распространением «Нашего футбола» среди кабельных сетей. Стратегическим маркетинговым ходом Самохин считает возможность для абонентов подписаться только на один канал, а не на весь спортивный пакет «НТВ-плюс».

Спешность сделки привела в легкое замешательство рекламных партнеров чемпионата. В июле 2006 года его титульным спонсором стал «Росгосстрах», заплатив за пятилетний контракт $50 млн. Сейчас страховщики не знают будущую судьбу своих инвестиций. «В ближайшее время мы планируем провести ряд встреч с представителями Российского футбольного союза (РФС) и РФПЛ, на которых постараемся найти выход из сложившейся ситуации»,— сообщил «Бизнесу» вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян.

Другой партнер чемпионата — компания МТС — смотрит на сделку более оптимистично.
«Мы убеждены, что найдем взаимовыгодный вариант сотрудничества со всеми участниками этого проекта»,— считает пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.


ОЛЬГА ГРИШАЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке