Термокружки

ТТ Mobile против «Билайна»


Таджикский ребрендинг «МегаФона»

«МегаФон» планирует в середине марта провести ребрендинг своей таджикской «дочки» ТТ Mobile. Участники рынка считают, что компании давно пора это сделать — темпы роста абонентской базы ТТ Mobile замедлились после усиления конкуренции. Под брендом «МегаФон» ТТ Mobile сможет успешнее противостоять «Билайну» на сотовом рынке Таджикистана.

«В конце января на совете директоров было принято решение провести ребрендинг TT Mobile, который запланирован на середину марта. Сейчас проводятся работы по переоформлению центров обслуживания», рассказала РБК daily пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. По ее словам, конкретные планы и объем инвестиций по ребрендингу пока что «отчетливо не сформулированы».

Компания TT Mobile, оказывающая услуги под торговой маркой «MLT Мобильные линии Таджикистана» с 2001 года, единственная зарубежная «дочка» «МегаФона», который владеет 75% ее акций. TT Mobile некоторое время назад уступила лидерство операторам «Сомонком» и «Вавилон-Мобайл». Конкуренция усилилась в конце 2005 года, когда на местный рынок вышел «ВымпелКом», купивший долю в «Таком». После перехода «Такома» на бренд «Билайн», его отставание от «дочки» «МегаФона» стало резко сокращаться. По данным исследовательской компании AC&M-Consulting, за последние пять месяцев абонентская база «ВымпелКома» увеличилась в семь раз с 14,5 тыс. до 101,5 тыс. человек (на 31 января 2007 года). За этот же период абонентская база «дочки» «МегаФона» выросла всего на 33,5 тыс. с 117,1 тыс. до 150,6 тыс. человек.

«Понятно, что рано или поздно это должно было произойти, хотя существующий бренд и сейчас напоминает стиль «МегаФона». Очевидно, ребрендинг добавит преимуществ оператору, потому что многие российские компании хорошо знакомы местному населению из-за большой трудовой миграции, отмечает менеджер «ВымпелКома» по работе в регионах и СНГ Артем Минаев. Но мы не сидим на месте и продолжаем развиваться».

С ним соглашаются и отраслевые эксперты. «Начиная с сентября «ВымпелКом» стал показывать очень сильные результаты в Таджикистане по сравнению с «МегаФоном». Поэтому компании нужен ребрендинг, чтобы встряхнуться после некоторого застоя и получить дополнительную мотивацию для привлечения новых пользователей», уверен партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, новый бренд, учитывая его узнаваемость в странах СНГ, поможет «МегаФону» улучшить свои позиции на таджикском сотовом рынке.

«Иностранный бренд в Таджикистане будет смотреться сильнее на фоне достаточно слабых местных торговых марок, соглашается старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина, особенно это касается бренда «МегаФона», обкатанного в России. К тому же в прошлом году в Таджикистан для консультаций приезжали специалисты Sonic Duo (торговая марка «МегаФон-Москва»)».


ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке