АТВ нашла инвестора

02.03.2007

Контрольный пакет акций студии купил немецкий инвестфонд

Стремительно развивающийся российский рынок производст­ва контента привлекает внимание инвесторов. Фонд прямых инвестиций «Квадрига Капитал Россия» приобрел 51% одного из ведущих производителей теле- и киноконтента «АТВ Продакшн». Участники рынка считают, что теперь АТВ усилит свои позиции в нише сериального и кино­производства.

Телекомпания «Авторское Телевидение» (АТВ) была создана в сентябре 1988 года. Архив и видеотека АТВ насчитывает более 10 тыс. часов видеоматериалов, среди которых «Времечко», «Старая квартира», «Дежурный по стране», «Народ хочет знать», реалити-шоу «Шанс», «20 лет спустя», «От всей души», «Пресс-клуб», сериалы «Таксистка», «Дневник убийцы». В 2006 году АТВ произвела 363 часа программ.

Фонд прямых инвестиций «Квадрига Капитал Россия» начал работать в России с 1995 го­да. В 2006 го­ду фонд привлек средства для создания нового фонда прямых инвестиций, инвесторами которого выступили ЕБРР, Международная финансовая корпорация (МФК), 3i и другие организации и частные лица. Общий капитал фонда — 136 млн долл.

В конце прошлой недели фонд прямых инвестиций «Квадрига Капитал Россия» приобрел более 51% акций компании «АТВ Продакшн». По словам менеджера по инвестициям фонда Алены Осиповой, выбор «АТВ Продакшн» был обусловлен тем, что компания — один из немногих независимых производителей контента на российском рынке. Большинство компаний, по словам г-жи Осиповой, так или иначе аффилированы с телеканалами и работают на них. В «Квадриге» не раскрывают вложенных в «АТВ Продакшн» средств, но отмечают, что их будет «более чем достаточно для покупки лицензий у крупных западных компаний для производства телепрограмм, на собственное производство и покупку цифрового оборудования». По оценкам участников рынка, за 51% АТВ инвестфонд мог заплатить 10—15 млн долл.

«Вложенные инвестиции позволят компании стать более конкурентоспособной», — уверена г-жа Осипова. Через три-четыре года «Квадрига» планирует продать свой пакет акций «АТВ Продакшн» стратегическому инвестору. По оценке г-жи Осиповой, в ближайшие пять лет рынок телеконтента в России будет расти на 20% в год. «А это хорошие показатели: 50% всех поступлений от рекламных средств крупные телеканалы тратят на покупку контента», — говорит она. Гендиректор «АТВ Продакшн» Андрей Прошутинский отмечает, что полученные инвестиции позволят АТВ «освежить» технику четырех московских студий компании.

Участники рынка считают, что привлеченные средства позволят АТВ расширить свое производство в сегменте сериалов и телекино, то есть увеличить долю в тех нишах, где АТВ пока представлена слабо. «Приятно, что западные инвестиционные фонды стали интересоваться российским рынком телеконтента. АТВ — одна из старейших компаний на рынке, зарекомендовавшая себя как производитель качественного продукта с серьезными профессионалами во главе», — отмечает генеральный продюсер «ЛЕАН-М» Тимур Вайнштейн. С ним соглашается председатель совета директоров компании «Амедиа» Александр Акопов: «Логично, что фонд заинтересовался именно этой компанией. АТВ давно на рынке и производит качественный продукт». А директор по развитию и международным связям Russian World Studios Ольга Синельщикова предполагает, что новый инвестор позволит АТВ расширить сферу деятельности и заняться производством не только телепрограмм, но и сериалов, телекино и полнометражных фильмов. «Наи­больший дефицит именно этой продукции испытывают сейчас телеканалы», — говорит г-жа Синельщикова.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке