Термокружки

Блаватник подключился к СТС

02.03.2007

Американский миллиардер приобрел 6% холдинга CTC Media

Американский миллиардер Леонард Блаватник продолжает увеличивать вложения в медийный рынок. Вчера принадлежащая ему компания Access Industries стала совладельцем компании CTC Media, выкупив 6,1% у фонда Baring Vostok. Участники рынка отмечают, что доля в CTC Media позволит г-ну Блаватнику, владеющему пакетом «Амедиа», выстроить всю медиалинейку — от производ­ства контента до его доставки.

Вместе с Виктором Вексельбергом Access владеет 25% нефтяной компании ТНК-ВР (доля Блаватника оценивается в 5 млрд долл.) и контрольным пакетом СУАЛа (примерно 1,5 млрд долл.). Кроме того, Access Industries принадлежит 25% плюс одна акция холдинга «Связьинвест». В рейтинге американского журнала Forbes Блаватник занимает 40-е место в списке богатейших людей США, его состояние оценивается в 7 млрд долл.

Компания CTC Media Inc, зарегистрированная в американском штате Делавэр, владеет телеканалами СТС и «Домашний». На данный момент ее основные акционеры — шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-Групп» (26,49%), Access Industries (6,1%). Выручка компании в 2006 году составила 370,8 млн долл., чистая прибыль — 106,3 млн долл.
О том, что компания Access Industries, управляющая российскими активами Леонарда Блаватника, стала совладельцем CTC Media, говорится в материалах на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). В документе говорится, что Access Industries принадлежит 6,1%, или 9,2 млн акций, ранее принадлежавших фонду Baring Vostok Capital Partners. По оценкам аналитиков, акции CTC Media стоили Access Industries 160—180 млн долл.

Напомним, до размещения на NASDAQ в июне прошлого года Baring Vostok Capital Partners принадлежало 15,48% CTC Media. Но непосредственно перед началом торгов CTC Media снизила количество бумаг, выставляемых на продажу акционерами, на 16% преимущественно за счет акций Baring Vostok Capital Partners. Таким образом, после размещения доля Baring Vostok Capital Partners в капитале CTC Media составила 9,1%.

«Компания продала часть этого пакета — 6,1%. После IPO СТС Media Baring Vostok постепенно уменьшает свое участие в проекте, продавая пакеты акций. Рано или поздно будут проданы и оставшиеся акции, но в ближайшее время таких планов нет», — говорит представитель Baring Vostok Capital Яков Миневич. Он отмечает, что для Baring Vostok это плановый выход из проекта, при этом компания очень довольна участием в нем. Связаться с представителями Access Industries вчера не удалось.

Напомним, доля в CTC Media — не первый медийный актив г-на Блаватника. С лета 2005 года ему принадлежит 50% российской компании «Амедиа», также г-н Блаватник владеет пакетом третьей по величине звукозаписывающей компании США — Warner Music Group и входит в ее совет директоров. Кроме того, в ноябре прошлого года владелец Access Industries вел переговоры о покупке крупнейшего европейского спортивного маркетингового агентства Sportfive, стоимость которого оценивалась более чем в 1 млрд евро. Впрочем, владельцем Sportfive стал французский медиахолдинг Lagardere.

Участники российского медиарынка считают приобретение вполне логичным. «Это естественное решение: Блаватник стратегически инвестирует в медиаактивы во всем мире, в том числе и в России», — говорит председатель совета директоров компании «Амедиа» Александр Акопов. С ним соглашается исполнительный директор Russia Partners Владимир Андриенко, однако он отмечает, что для инвестора «масштаба Блаватника и с его опытом работы в России было бы более ожидаемо приобрести больший пакет менее дорогого канала и участвовать в его раскрутке». «Он купил долю как раз тогда, когда канал находится на пике развития. Baring вряд ли продал ниже рыночной цены, так что при нынешней капитализации CTC Media 6% обошлись Блаватнику дорого», — отмечает г-н Андриенко. Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско говорит, что если рассматривать долю в СТС просто как вложение денег, то Access Industries приобрел «хороший актив, который будет и дальше расти».

До сих пор г-н Блаватник стремился к тому, чтобы принадлежащие ему медийные активы действовали совместно, добиваясь синергетического эффекта. Так, весной прошлого года стало известно, что Warner Music выходит на российский рынок совместно с кинокомпанией «Амедиа». По словам г-на Акопова, совместное предприятие Warner Amedia Music будет заниматься продюсированием и выпуском музыкальных проектов на территории России. Однако в этом случае, отмечает он, на деятельность «Амедиа», которая активно сотрудничала с телеканалом СТС, сняв для нее все основные хиты, «эта сделка никак повлиять не может». Президент CTC Media Александр Роднянский говорит, что «не усматривает прямой зависимости» между приобретением Access доли CTC Media и изменением отношений с «Амедиа»: «Возможно, отношения и укрепятся, но мы и так довольно плотно сотрудничаем».

«Это логичное продолжение медийной цепочки: от создания контента до телеканала. Постепенно владелец контента будет становиться тем, кто заказывает музыку. Так что Блаватник правильно выстраивает схему активов», — рассуждает г-н Андриенко.


МАРИНА НОСКОВИЧ, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке