Белорусский рынок интернет-рекламы опять удвоился


Оборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 году увеличился вдвое и составил около $1.5 млн

К такому мнению пришли эксперты Tut.by, Open.by и Kosht.com. Основная доля рекламных поступлений, как и ранее, пришлась на медийную рекламу.

По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 году, когда рынок вырос с $350 тысяч до $750 тыс. Оборот контекстной рекламы, доминирующей над медийной на всех европейских рынках, в Белоруссии составил $100 тыс., т.е около 7% от всего объёма. Стоит отметить, что в Рунете контекстная реклама впервые обошла медийную в прошлом году, о чём писала «Вебпланета».

Наибольшая доля рынка принадлежит белорусскому порталу TUT.BY (УП "Надежные программы"). Однако финансовые потоки зачастую формируются за счёт партнёрских программ с иностранными компаниями, в первую очередь - русскими. Например, поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы или $20 тыс. за год.

Аудитория Байнета, по данным экспертов, выросла в 2006 году примерно на 30%, а общее число интернет-пользователей по различным оффлайновым социологическим исследованиям достигло 33% от взрослого населения страны.

Затраты на продвижение в Сети составили в 2006 году около 2-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (против 1.5% в 2005г.), достигших суммарно $65 млн. По прогнозам специалистов к 2010 году реклама в Байнете вырастет до $20 млн. и займет 5% белорусского рынка рекламы.

В России же прогноз на 2010 год - 500 миллионов долларов с теми же 5% от всего рекламного рынка (сейчас – около 3%). Напомним, что в минувшем году объём интернет-рекламы в России достиг 187 млн. долларов, 102 млн. из которых пришлись на контекстную рекламу, 85 млн. – на медийную.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке