Термокружки

В 40 раз больше видео

28.02.2007

По данным американского аналитического агентства Adams Media Research (AMR), к 2011 году люди будут тратить на цифровое ТВ и скачивание роликов до $4,1 млрд в год, а рекламодатели — до $1,7 млрд в год на размещение рекламы в сетевых видеосервисах

Российские компании, предоставляющие услуги платного ТВ через интернет, соглашаются с приведенными цифрами, а рекламное сообщество уверяет, что за интернетом будущее.

Агентство Adams Media Research опубликовало собственное исследование, посвященное динамике роста рынка продажи видеоконтента в интернете. По данным агентства, в 2006 году пользователи по всему миру потратили на интернет-телевидение и скачивание фильмов и роликов из Сети $111 млн. Уже в 2007 году эта цифра возрастет до $472 млн, в 2008-м суммарные затраты будут равны $1,2 млрд, в 2009-м — $2 млрд, в 2010-м — $3,1 млрд, в 2011-м— $4,1 млрд. Иными словами, за пять лет этот рынок, по прогнозам AMR, вырастет почти в 40 раз.

Основные игроки российского рынка интернет-телевидения согласны с приведенными в отчете темпами роста.

«Опубликованные цифры очень похожи на правду,— заявил „Бизнесу” генеральный директор компании „Корбина ТВ” Александр Малис.— Во всяком случае, меня они не удивляют». С коллегой согласен начальник отдела маркетинга сети «Акадо» Игорь Тарасенко: «Тенденция налицо, в скором времени на интернет-ТВ и скачивание фильмов люди во всем мире действительно будут тратить миллиарды долларов».

При этом все опрошенные «Бизнесом» эксперты отмечают: если по темпам роста продаж видео через интернет Россия не отстает от всего мира, в абсолютных величинах объем этого рынка не слишком велик.

Его суммарный объем в России, по оценкам аналитиков, не более $2,5–3 млн.

Вторая часть исследования AMR посвящена темпам роста расходов на размещение видеорекламы в интернете. По мнению аналитиков компании, к 2011 году рекламодатели будут тратить $1,7 млрд на размещение продвигающего их продукцию видео в интернете.

По мнению аналитиков, увеличение расходов на рекламу в интернете объясняется просто.

«Очевидным плюсом для рекламодателей является, к примеру, тот факт, что наше законодательство не запрещает продвигать на платных каналах продукцию, запрещенную к показу на общенациональных, например, алкоголь, сигареты»,— считает аналитик агентства iKSConsulting Максим Савватин.

Тем не менее, по мнению экспертов, прогнозировать значительное увеличение объемов видеорекламы сложно. Прежде всего потому, что реклама на платном ТВ в России пока еще недостаточно развита. По словам Александра Малиса, сейчас идет только наработка площадок. «Должен пройти по меньшей мере год, чтобы можно было говорить о каких-то успехах»,— заявил он. Такого же мнения придерживается и Игорь Тарасенко: «Реклама в этой сфере еще не дифференцирована, об удаче можно будет говорить только в будущем. Если брать США, то там десятки миллионов абонентов, и оценить успехи рекламы несложно.

В Москве же всего около 400–500 тыс. человек смотрят цифровое ТВ».

Кроме того, по мнению некоторых аналитиков, заявленные в исследовании AMR темпы роста рекламных расходов сбудутся только в том случае, если реклама в интернете оправдает себя. А это может и не произойти. «Цифровая среда, кроме альтернативы „платить — смотреть рекламу”, предоставляет больше вариантов,— рассуждает аналитик агентства J’son & Partners Татьяна Стародубцева.— Во-первых, это платные дополнительные сервисы. А во-вторых, в цифровой среде есть и менее легальные бесплатные варианты, например, пиринговые сети, на которые приходится большая часть мирового интернет-трафика».


РОМАН РОЖКОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке