«СТС-медиа» собрала сливки

28.02.2007

Чистая прибыль «СТС-медиа» по итогам прошлого года составила $106,3 млн, что на 85,6% больше показателя за 2005 год

Аналитики считают, что компания продемонстрировала уверенный рост, который оказался выше, чем по рынку в целом.

При этом, отмечают эксперты, «СТС-медиа» необходимы новые рейтинговые проекты или раскрутка действующих.

В июне прошлого года «СТС-медиа» стала первой медиакомпанией, которая вышла на биржу. Вчера компания опубликовала отчет за 2006 год. В прошлом году ее выручка выросла на 56,2% и составила $370,8 млн, говорится в сообщении компании. EBITDA увеличилась на 67,1% — до $174 млн, рентабельность выросла на 46,9%, чистая прибыль составила $106,3 млн, что на 85,6% больше показателя прошлого года.

По словам президента компании «СТС-медиа» Александра Роднянского, телеканал «Домашний» преодолел пункт безубыточности и стал прибыльным. «Я ожидал, что на этот уровень мы выйдем не раньше чем через год-полтора»,— признался он. Кроме того, в новом году «СТС-медиа» рассмотрит возможности приобретения новых станций. При этом в настоящее время свободные средства компании составляют $176 млн. По словам Александра Роднянского, все эти средства могут быть направлены на покупку новых активов. «„СТС-медиа” готовится к новым приобретениям,— поясняет он.— Мы предпочитаем покупать новые проекты и развивать их, так называемые стартапы». Как следует из отчета компании, в четвертом квартале зрительская аудитория телеканала СТС сократилась до 9% с 11,6% за аналогичный период 2005 года. Аудитория канала «Домашний» увеличилась до 1,5% с 1,2%. По итогам года аудитория СТС выросла до 10,4% с 10,3%, «Домашнего» — до 1,4% с 1%.

Опубликованная годовая отчетность не удивила аналитиков. «Компания показала вполне ожидаемые рынком результаты с минимальными отклонениями от прогнозов»,— говорит старший аналитик по телекоммуникациям, медиа и ИТ ИК «Тройка Диалог» Евгений Голосной. Однако он отмечает, что в четвертом квартале наблюдалось снижение показателей компании. «Несмотря на хорошие финансовые показатели, до сих пор на канале чувствуется нехватка проектов, сравнимых с сериалом „Не родись красивой”»,— считает Голосной.

С ним соглашается и аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов, добавляя, что после окончания этих проектов на канале СТС образовалось своего рода затишье. «Тем не менее благоприятный сезонный фактор и хорошая динамика телерекламного рынка в целом способствовали росту выручки и прибыли. В частности, быстро растет телеканал „Домашний”»,— говорит аналитик. По мнению президента агентства Magram Market Research Марины Малыхиной, в текущем году опять возможно снижение рейтингов телеканала, если «СТС-медиа» не запустит новый проект или не раскрутит текущие.

Однако аналитики делают достаточно оптимистичные прогнозы. По оценкам Евгения Голосного на 2007 год, телевизионный рынок продолжит расти благодаря как медиаинфляции, так и продолжающемуся росту спроса на ТВ-рекламу в целом.

«Поскольку СТС— это сильный развлекательный канал, то можно прогнозировать, что компания и в 2007 году будет расти быстрее рынка»,— считает он. По оценкам «СТС-медиа», ежегодный рост рынка составляет около 36%.


ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

1158
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :