Термокружки

«Эгмонт» раскрутит «Мельницу»


Студия создаст контент для детского журнала

Российские производители дет­ских анимационных фильмов всерьез заинтересовались издательским бизнесом. На днях издательство «Эгмонт Россия» подписало контракт со студией «Мельница» о совместном создании контента для детского журнала «Лунтик». Участники рынка считают рынок детской периодики перспективным, но отмечают, что сейчас его доля крайне невелика из-за проблем с рекламодателями и неразвитости рынка анимационного кино в России.

Как рассказал РБК daily гендиректор издательства «Эгмонт Россия» Лев Елин, ежемесячный детский журнал «Лунтик» о героях детского мультсериала «Лунтик и его друзья» производства студии «Мельница», который уже около года идет на канале «Россия», должен выйти осенью этого года. Журнал тиражом 70 тыс. экземпляров будет распространяться в крупных киосковых сетях, супермаркетах и детских магазинах. «По условиям контракта мы будем делать дизайн и общий макет журнала, а контент будет разрабатываться совместно со студией «Мельница», — говорит г-н Елин. По его словам, студия также будет получать роялти за издание журнала от компании «Эгмонт Россия». Размер роялти стороны не разглашают, однако, по оценкам участников рынка, он может составить от 5 до 10% годовых доходов от реализации журнала.

Это первый совместный проект двух компаний по изданию периодического журнала, но «Эгмонт» уже выпускал книжки по мотивам фильмов «Мельницы» («Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»). Инвестиции во все совместные с «Мельницей» проекты, по словам Льва Елина, составят около 1 млн долл. По словам директора кинокомпании СТВ (материнская компания студии «Мельница») Сергея Сельянова, сотрудничество с «Эгмонт Россия» обеспечивает «кросс-про­моушн фильмам и сериалам студии». Напомним: петербургская компания «Мармелад-медиа» уже два года издает журнал «Смешарики» по одноименному сериалу. «Создать детский журнал, основываясь на анимационной истории, проще, чем с нуля. Журнал позволяет сформировать вокруг бренда лояльного потребителя», — соглашается с г-ном Сельяновым главный редактор журнала «Смешарики» Мария Корнилова. А гендиректор «Уолт Дисней Компани СНГ» (Disney издает в России шесть журналов) Марина Жигалова-Озкан считает, что товары под одинаковым брендом помогают привлекать читателей журналов: «Популярность нашего журнала «Ведьма» связана с тем, что существует и мультипликационный сериал с этими же героями, есть и лицензиаты, производящие косметику, канцелярские товары под этим брендом».

Эксперты и участники рынка отмечают, что сегмент детских периодических изданий испытывает проблемы, связанные с недостатком игровых анимационных фильмов и рекламодателей. «Но рынок постепенно систематизируется, появляются фильмы с длинной историей, как «Лунтик» или «Смешарики». Думаю, в ближайшие два года доходы от реализации сопутствующих товаров смогут составить 10—15% бюджета производства фильма», — говорит Сергей Сельянов. А по словам гендиректора «Мармелад-медиа» Ильи Попова, продажа всех товаров под брендом «Смешарики», включая журнал, косметику, бытовую химию, SMS-игры и т.д., обеспечивает компании 30% от затрат на проекты.

По оценкам участников рынка, доля детских периодических изданий на рынке печатных СМИ составляет около 15%, а сам рынок оценивают в 6,9 млн долл. в год. При этом около 70% этого рынка занимает издательство «Эгмонт». «Они используют новый формат, рассказывая о современных героях и сотрудничая с мейджорами, например с Disney. А такие журналы, как «Мурзилка», находятся на грани закрытия», — говорит гендиректор агентства MediaMark Константин Исаков. «Сейчас журнал почти не приносит прибыли из-за жестких условий на рынке распространения. В прошлом году нас поддерживали дотации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, возможно, будут поддерживать и в этом», — сетует главный редактор печатного издания «Ералаш» Илья Чвыр. По его словам, доходы от рекламы составляют лишь 8—10% общих доходов журнала. Основные рекламодатели — производители молочных продуктов, витаминов, игрушек, но их привлекают низкие расценки — от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за полосу.

Г-н Исаков отмечает, что многие рекламодатели «пока недооценивают потенциал рынка детских периодических изданий», поэтому рекламные доходы составляют лишь около 20% от общих доходов изданий, остальную часть обеспечивают продажи. «Мы сейчас только рассматриваем возможность размещения рекламы в печатных СМИ, но хотели бы сотрудничать скорее с журналом «Счастливые родители», чем с детскими журналами: решение о покупке для маленьких детей принимают взрослые», — говорят в отделе рекламы магазина «Бэбибутик». То же говорят и в отделе маркетинга компании «Тойдико» (дистрибьютор компании Mattel). А г-жа Корнилова советует обратить внимание на производителей продуктов: «Детские журналы сейчас не испытывают недостатка в таких рекламодателях, как Danon, Chocoboy, Kinder Surprise».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке