Термокружки

«Вкусная жизнь» для Bonnier


Шведы ведут переговоры о покупке ИД

Как стало известно РБК daily, компания Bonnier Group ведет переговоры о покупке издательского дома «Вкусная жизнь». Участники рынка оценивают возможную сделку примерно в 20 млн долл. и считают, что таким образом Bonnier Group наконец сможет выйти на московский рынок.

ИД «Вкусная жизнь» издает журналы «Гастрономъ», «Школа Гастронома», «Ручная работа», «Садовник». Компания принадлежит группе частных лиц. Участники рынка оценивают оборот издательского дома в 11—13 млн долл.

О переговорах Bonnier Group с владельцами ИД «Вкусная жизнь» РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, Bonnier заинтересована в покупке всего издательского дома или его доли, причем если будет приобретено 100% компании, то сумма сделки, по их оценкам, может составить около 20 млн долл. Вице-президент российского представительства Bonnier Group Олег Третьяков вчера отказался комментировать ситуацию. Председатель совета директоров ИД «Вкусная жизнь» Наталья Чернышева говорит, что сейчас ее компания не ведет ни с кем переговоров о продаже своего бизнеса. В то же время она отметила, что «поступали предложения от многих компаний».

По словам участников рынка, ИД «Вкусная жизнь» вел переговоры о продаже своего бизнеса с Hachette Filipacchi Shkulev и Independent Media. Но если сделка с Bonnier Group состоится, она будет логична для обеих сторон: шведский концерн получит выход на московский рынок, а ИД «Вкусная жизнь» — средства для развития новых проектов. Напомним, что руководство Bonnier Group не раз заявляло о планах выйти на московский рынок с единственным своим российским проектом — газетой «Деловой Петербург», однако, изучив ситуацию на московском рынке, приняло решение запустить газету только в регионах. «Для Bonnier это может быть выгодной сделкой, показатели аудитории журнала «Гастрономъ» выше, чем средние показатели специализированных журналов», — говорит директор по контенту департамента по управлению медиаактивами группы «Промсвязь­капитал» Владимир Бородин. По его словам, качественной аудитории, которая уже есть у «Делового Петербурга», можно предложить целый ряд специализированных изданий. С ним соглашается генеральный директор TNS Gallup AdFaсt Руслан Тагиев: «С ростом доходов населения интерес к таким изданиям будет расти, а у «Гастронома» и сейчас довольно высокие аудиторные показатели». По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера журнала в мае—октябре 2006 года составила около 400 тыс. человек. «Российский рекламный пирог стал таким вкусным, что даже его маленький кусочек в виде небольшого нишевого проекта оказывается лакомым для довольно крупной медийной компании», — говорит директор по инвестициям холдинга «Проф-Медиа» Сергей Тихонов.

Участники рынка считают, что эта сделка может быть выгодной и для ИД «Вкусная жизнь». «У журналов таких издательских домов ограниченное время жизни, поэтому на развитие новых проектов им требуются постоянные финансовые вливания», — поясняет г-н Бородин.

А заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов отмечает, что у изданий ИД «Вкусная жизнь» могут возникнуть проблемы с продажами: «Доходы таких изданий формируются в основном за счет продаж, а рынок распространения становится все более дорогим, и эти доходы могут снижаться. Но на базе «Вкусной жизни» Bonnier может запустить дорогие глянцевые журналы о кулинарии, ориентированные на доходы от рекламы».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке