Министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал приказ (см. приложение), в котором распорядился считать утратившим силу приказ №410 от 7 июля 1998 года "об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах".
Эта инструкция до сих пор оставалась одним из основных регламентирующих рекламу на транспорте документов. В частности, она запрещала наносить на транспортные средства рекламу, которая "по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски" автомобилей специальных и оперативных служб.
Также инструкция не давала использовать для нанесения рекламы на транспортные средства "покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом" и размещать рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера и ограничивающую видимость с места водителя. Регламентировал документ и размер рекламы, отмечая, что ее "следует размещать на площади, не превышающей 50% окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена".
Новость об отмене инструкции удивила петербургских участников рынка. "На общественном транспорте требования инструкции сейчас соблюдаются полностью, – рассказал dp.ru генеральный директор агентства "Геомар" Денис Смолов. – На частных автомобилях все наносится по желанию владельца, и ответственность, если что, он несет сам". По словам Дениса Смолова, об отмене инструкции он слышит впервые, и скорее всего разъяснения на этот счет поступят в течение недели.
Также от dp.ru о приказе министра узнали и в предприятии "Петрокар", тоже занимающейся транзитной рекламой. При этом в компании отметили, что до сих пор никаких проблем с согласованием рекламы в ГИБДД у них не возникало.
Получить комментарии в МВД относительно приказа Рашида Нургалиева не удалось – телефоны пресс-службы ведомства не отвечают.
Алексей Дементьев
Реклама заедет без инструкции
22.02.2007
Реклама на транспорте в скором времени может "получить новые полномочия". МВД России опубликовало документ, отменяющий инструкцию по размещению транзитной рекламы. Участников рынка это распоряжение только озадачило