Axel Springer и «Промсвязькапитал» собрались на Украину


Компании претендуют на долю в «Украинском Медиа Холдинге»

Крупнейший украинский издательский дом «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) планирует привлечь партнера для развития своих проектов в России. По информации РБК daily, руководство УМХ рассматривает возможность продажи своей доли группе компаний «Промсвязькапитал» и издательскому дому Axel Springer AG. Участники рынка считают такое партнерство логичным для УМХ, так как холдингу необходимы дополнительные средства на развитие основного российского проекта — журнала «Теленеделя».

Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» работает на рынках Украины и России, издавая собственные и лицензионные газеты и журналы, в том числе «Комсомольскую правду», «Аргументы и факты», «Деньги.ua», «Теленеделя». Также УМХ принадлежит 50% акций радиостанции «Европа плюс на Украине». В России УМХ владеет 50% акций издательского дома «Популярная пресса» (издает еженедельники «Теленеделя», «Футбол»), а также 59% акций компании «Новая типография». В составе холдинга 77 медиапроектов в сегментах прессы, радио и Интернета. Совокупный тираж печатных изданий холдинга составляет 200 млн экземпляров. Участники рынка оценивают выручку УМХ за 2006 год в сумму более 100 млн долл., а стоимость всей компании — примерно в 300 млн долл.

О том, что УМХ ищет партнера в России, РБК daily рассказали несколько участников рынка, осведомленных о планах компании. По их словам, руководство УМХ ведет переговоры с компаниями «Промсвязькапитал» (ПСК) и Axel Springer. При этом, по словам одного из собеседников РБК daily, в случае с ПСК речь идет о покупке контрольного пакета холдинга. Вице-президент УМХ Григорий Шверк отказался комментировать возможное партнерство с ПСК или Axel Springer, но отметил, что УМХ «поступают предложения о сотрудничестве, в том числе об участии в капитале от многих зарубежных, в том числе российских, компаний». «Но все эти предложения находятся пока на предварительных стадиях рассмотрения», — подчеркнул г-н Шверк. Директор департамента по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов и глава подразделения корпоративных коммуникаций главного офиса Axel Springer Эдда Феллс в пятницу отказались от комментариев. Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг также отказалась комментировать возможное партнерство с УМХ, отметив, однако, что ИД заинтересован в развитии своего бизнеса на Украине.

Напомним, что в 2005 году УМХ оценивал вложения в развитие российского направления примерно в 30 млн долл. Однако в октябре прошлого года владельцы УМХ скорректировали свои планы, увеличив объем инвестиций до 40 млн долл. Основным проектом УМХ в России остается телегид «Теленеделя». Сейчас «Теленеделя» выходит в 11 городах России тиражом 500—600 тыс. экземпляров, но владельцы рассчитывают сделать ее тираж сопоставимым с тиражами крупнейших телегидов в России. Самый тиражный телегид в России — принадлежащая «ИнтерМедиаГрупп» «Антенна-Телесемь», тираж которой — 4,7 млн экземпляров, а аудитория одного номера по России, по данным TNS Gallup Media, превышает 11 млн человек.

Участники рынка считают, что УМХ не хватило заявленных средств для осуществления планов. «На Украине у них есть хороший источник заимствования, а инвестиции, привлеченные на запуск «Теленедели» в России, сейчас заканчиваются. Да и сам проект развивается сложно в условиях конкурентного рынка телегидов в России», — считает председатель совета директоров «ИнтерМедиаГрупп» Виктор Шкулев. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов, отмечающий, что «Теленеделя» развивается медленнее, чем было запланировано, из-за нехватки инвестиций и кадров. «Сначала УМХ планировали выход в 30 городов России, но вышли пока только в 17, а с каждым годом вход в новые города обходится все дороже. А у «Промсвязькапитала» есть значительные заемные возможности», — рассуждает г-н Керов.

Партнерство с УМХ, по оценкам участников рынка, может быть выгодным как для группы «Промсвязькапитал», так и для издательского дома Axel Springer. «ПСК уже сейчас работает с УМХ, который издает по лицензии на Украине «Аргументы и факты», и уже сейчас получает свою долю доходов от этой газеты. Купив пакет акций холдинга, ПСК сможет существенно увеличить эту долю», — отмечает топ-менеджер крупного издательского дома. С ним соглашается и Вячеслав Керов: «Покупка доли в УМХ позволит их партнеру, будь то ПСК или Axel Springer, оказаться в числе первых игроков на быстро растущем украинском рынке». Напомним, что, по данным компании Cortex, аналитического подразделения холдинга Publicis Group Media, объем рекламного рынка на Украине в 2007 году достигнет 1,5 млрд долл., что на 28% больше, чем в 2006 году. «Сотрудничество с хорошим партнером на Украине, обладающим широким контактами с распространителями, снижает риски при входе на этот рынок иностранного игрока», — говорит президент Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей печатной продукции Артур Рудзицкий.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке