Tarantula нашла покупателя


Новым владельцем BTL-агентства может стать IMS Group

Одна из крупнейших компаний российского рынка маркетинговых услуг IMS Group ведет переговоры о покупке российского отделения международной коммуникационной сети Tarantula. Как стало известно РБК daily, сделка находится в завершающей стадии. Участники рынка считают, что благодаря этой сделке IMS Group сможет расширить как спектр услуг, так и клиентский лист.

По предварительным оценкам, оборот IMS Group в 2006 году составил около 96 млн долл., что почти в 2,5 раза больше, чем в 2005-м. В ноябре 2005 года группа провела IPO, разместив на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи 26,4% акций и выручив за них 26,3 млн долл. Капитализация компании превысила 100 млн долл. В 2006 году IMS Group вторично разместила свои акции на бирже. В течение года она приобрела активы в Турции, Индии и Венгрии. Среди клиентов IMSG компании Diageo, Mars Inc., Gillette, «Вым­пелКом».

Основными направлениями деятельности российского представительства международной сети Tarantula являются стратегическое планирование, промо-маркетинг, торговый маркетинг, стимулирование сбыта. В числе клиентов компании BAT, Danone. Оборот компании не разглашается.

О готовящейся сделке между IMS Group и Tarantula РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В IMS Group не подтверждают, но и не опровергают эту информацию до «официального пресс-релиза». «Нам поступает много предложений о продаже. Обращалась к нам и IMS Group», — говорит гендиректор Tarantula Марк Хантли. От более подробных комментариев он отказался.

Эксперты считают, что сделка с Tarantula будет выгодна IMSG. По словам президента компании «Витрина А» Вадима Куликова, эта покупка позволит IMSG диверсифицировать бизнес: «За счет возможностей Tarantula компания сможет предложить клиентам более широкий спектр сервисных услуг». С ним соглашается владелица агентств Progression, Target и Brand New Ирина Васенина: «С этой покупкой IMSG приобретает недостающие в ее портфеле услуги. Tarantula фактически креативный BTL-бутик, а IMSG располагает достаточными финансовыми ресурсами. Это взаимовыгодная сделка».

Президент агентства Marketing Communications Сергей Моисеев отмечает, что новые приобретения повышают привлекательность публичной компании, которой является IMSG. «Конечно, в том случае, если у компании есть возможности и ресурсы управлять не только уже имеющимися, но и новыми активами», — оговаривается он. А вице-президент Media Arts Group по маркетинговому сервису Дмитрий Костомаров считает, что целью покупки является клиентский лист Tarantula. «По позиционированию и рыночным предложениям компания IMS Marketing, входящая в IMSG, и Tarantula идентичны. Но клиенты, как правило, неохотно меняют агентство, с которым работают. Иногда, чтобы получить нового крупного клиента, бывает проще купить само агентство, с которым у него долгосрочный контракт». Не исключает г-н Костомаров и того, что IMSG понадобилось еще одно агент­ство, чтобы «развести» конкурирующих клиентов: «Часто компании из одного сегмента предпочитают работать с разными агентствами, чтобы избежать конфликта интересов».

Участники рынка затруднились в определении стоимости возможной сделки. По их мнению, она может составить от 3 млн до 6 млн долл. «Все будет зависеть от условий сделки», — говорит представитель одного из BTL-агентств. Он напоминает, что в прошлом году международная сеть Leo Burnett Group (входит Publicis Groupe) вывела на российский рынок сетевое BTL-агентство Arc. Изначально Leo Burnett планировала купить одного из российских игроков, участ­ники рынка считали наиболее вероятной сделку с Tarantula. Однако тогда она так и не состоялась, поскольку стороны не сошлись в цене, предполагают участники рынка.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке