Термокружки

Рекламщикам обещают показательные процессы


Рекламный рынок в России увеличивает объемы, несмотря на жесткие ограничения

Рост рынка к концу 2006 года составил 30%, а в этом году ожидается прирост еще на 20%. Впрочем, и законодательство не стоит на месте - с 2008 года в нашей стране будет действовать самый жесткий в Европе закон о рекламе. Он, в частности, поможет наказать спамеров.

Недавно вступившие в силу ограничения - 12 минут в час рекламы на ТВ, длительность рекламного блока не более 4 минут, алкоголь и табак остались только в печатных СМИ, внесены поправки в рекламу игорного бизнеса, лекарств и пищевых добавок - не повлияли на темпы роста рекламного рынка в России. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. В 2006 году объем трат на рекламу составил $6.5 млрд., около половины суммы затрат на рекламу приходится на телевидение, объем радиорекламы увеличился на 25%.

Но депутат отметил, что рынок рекламы ждут не самые простые времена: "в России с 2008 года будет самое жесткое законодательство о рекламе в Европе". К примеру, телевизионная "рекламная пауза" сократится с 12 до 9 минут в час. Сокращение рекламы приведет к увеличению цены на нее. А сейчас Дума готовит поправки в закон "О рекламе", вводящие минимум временного промежутка между показами рекламных блоков. Ведь если раньше телеканалы прерывали передачи дважды в час на 8-10 минут рекламой шампуней, пасты и пива, то теперь перерывов как минимум три и "у зрителей создается иллюзия, что рекламы стало больше".

Не забыли законодатели и про рекламу в интернете. Бороться со спамом депутаты намерены весьма серьезно, хотя это и сложно. Впрочем, Мединский считает, что наши правоохранительные органы, когда хотят, то находят. А значит, можно показательно наказать и разорить хотя бы одну компанию, засоряющую киберпространство своей почтовой рассылкой. Ведь согласно новому закону "О рекламе" это разрешается делать только с согласия получателей. Один из авторов закона, Владимир Мединский, считает, что проблему можно решить введением уголовной ответственности за спамовые рассылки - как за грубое вторжение в личную жизнь. И приводит в пример опыт США, где "постоянно проводятся показательные процессы над спамерами", - когда на одной чаше весов тысяча долларов за заказ, а на другой семь лет в Синг-Синге, то рынок спама исчезает сам собой. Можно напугать не тюрьмой, а рублем - при штрафе в 500 тыс. руб. за каждое письмо, спамерские конторы долго не протянут.


Михаил ГУРЕВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке