Термокружки

«Эдипресс-Конлигу» потянуло к звездам


Издательский дом планирует запустить журнал Viva! о знаменитостях

Издательский дом «Эдипресс-Конлига» планирует войти в новую для себя нишу журналов о знаменитостях. Как стало извест­но РБК daily, компания планирует запустить в России глянцевый журнал о звездах Viva! Участники рынка уверены, что такое решение было принято на волне растущего интереса издателей к журналам об известных людях, и считают, что для «Эдипресс-Конлига» логичнее было бы запустить журнал в еженедельном формате.

ЗАО «Эдипресс-Конлига» существует на российском рынке уже 13 лет. Компания выпускает 40 журналов общим тиражом более 22 млн экземпляров в год, а также серию книг и ежегодных сборников. Издательский дом входит в международную издательскую группу Edipresse Group со штаб-квартирой в Швейцарии. Edipresse Group издает более 160 наименований газет и журналов в 17 странах мира, а также владеет девятью крупными типографиями. Оборот компании Edipresse Group составляет около 900 млн швейцар­ских франков.

О планах ИД «Эдипресс-Конлига» РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В самом ИД не подтверждают, но и не опровергают эту информацию. Однако представитель головного офиса компании Edipresse Group Стефани Косте вчера подтвердила, что компания планирует запуск журнала в России, но от подробных комментариев отказалась. Участники рынка оценивают минимальные инвестиции в проект примерно в 5 млн долл. и обращают внимание, что компания решила запустить проект Viva! в России после того, как журнал «занял свою нишу» на украин­ском рынке.

Напомним, на Украине журнал Viva! с 2004 года выходит раз в две недели тиражом около 90 тыс. экз. В то же время в Европе его аудитория составляет 2,4 млн человек. Участники российского рынка отмечают растущий интерес издательских домов к сегменту журналов о знаменитостях. Напомним, в конце прошлого года появились журналы ОК! издательского дома Axel Springer Russia, а также еженедельный журнал «МЫ плюс» «СПН Паблишинг». «Интерес к этому сегменту связан с тем, что сейчас в России становится все больше знаменитостей, а также с развитием российского рынка продакшн и сериалов», — говорит генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

Участники рынка считают, что для «Эдипресс-Конлига» было бы логичнее запустить журнал в еженедельном формате, как на Украине. «Этот формат оправдал себя на Западе, так как он позволяет заработать существенно больше на тираже и на рекламных продажах за счет частоты выхода издания», — говорит издатель Hello! Ольга Ветрова. Г-жа Ветрова также отмечает, что «Эдипресс-Конлиге» придется по­тратить значительные средства на раскрутку этого проекта. «В последние несколько лет почти в два раза выросли цены на ТВ-рекламу, и сейчас в первый год на запуск этого проекта необходимо будет потратить от 5 млн до 7 млн долл. Это в полтора-два раза больше, чем тратили мы, когда запускали Hello!», — говорит она. Участники рынка обращают внимание на то, что Viva! столкнется с жесткой конкуренцией. «Они будут конкурировать как с еженедельными журналами о знаменитостях, так и с телегидами», — говорит г-жа Ветрова. С ней соглашается Руслан Тагиев: «Рынок таких изданий уже насыщен, в нем суще­ствуют такие крупные телегиды, как «Антенна» и «Семь дней», а также еженедельные журналы о знаменитостях». А президент ИД Родионова Алексей Волин считает, что значительные инвестиции могут и не обеспечить успеха этому проекту. Он напоминает, что журнал Madame Figaro вложил значительные сред­ства в рекла мную кампанию, однако это не помогло проекту стать прибыльным.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке