Термокружки

IMHO покажет видео


Компания рассчитывает заработать на новом сегменте рекламы в Интернете и в мобильных сетях

Крупнейший российский продавец интернет-рекламы компания IMHO VI намерена в этом году активно развивать направление видеорекламы и мобильного маркетинга. Участники рынка уверены, что видеореклама существенно эффективнее, но обращают внимание на возможные сложности с контентом для этого вида рекламы.

Компания IMHO VI запускает тестовую видеорекламную кампанию. «Очевидно, что видеореклама более заметна на сайте и будет более эффективной», — говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. К концу года, говорит он, можно будет перейти от тестов к планомерному использованию. «Понятно, что ролик должен быть короче эфирного, секунд 15. Но у этого формата есть важное достоинство для рекламодателя — не надо делать отдельный креатив. Просто пост-продакшн будет изготавливать еще один формат», — говорит г-н Ревазов.

С ним соглашается директор по продажам и маркетингу компании «Амедиа» Егор Яковлев: «Эффективность такой рекламы в разы превышает эффективность обычной интернет-рекламы: у человека нет возможности прервать ролик, и человек осознанно смотрит рекламу, понимая, что это его плата за бесплатный контент».

По его словам, объем рынка видеорекламы, привязанной к видеопродуктам в Интернете, в США в этом году составит около 370—380 млн долл., то есть 10—15% от общего рынка интернет-рекламы. В России этот рынок пока неразвит, тем не менее в этом году, считает г-н Яковлев, его объем составит 2—3 млн долл. Таким образом, доля видеорекламы в российском Интернете не превышает 2—3%.

Руководитель мультимедийных проектов холдинга Rambler Дарья Митяева говорит, что за счет рекламы Rambler окупает все затраты на контент и трафик. «Продаются заставки перед роликами и размещение, например, трейлеров к фильмам, которые идут через наше агентство Index20. Обычная баннерная реклама в Интернете уже не так интересна, видеореклама — новое направление, которое будет развиваться в ближайшем будущем», — уверена г-жа Митяева. По ее словам, Rambler Vision производит свой контент, например, «В гостях у Рамблера», а также предоставляет площадку для своих партнеров: кино- и анимационных студий, телеканалов, фестивалей и конкурсов. «Сейчас многие студии занимаются производством видеоконтента. Мультипликационный контент мы берем, например, с суздальского фестиваля», — говорит Митяева.

А Егор Яковлев, напротив, отмечает недостаток видеоконтента: «Не хватает компаний, способных производить этот контент, хотя спрос появляется». Крупнейший российский производитель сериалов компания «Амедиа» начала работать в направлении производства видеоконтента еще в мае 2006 года, запустив собственный интернет-проект www.nonstoptv.ru, аналог американского atomfilms.com. На сайте помещали короткометражные фильмы длительностью около 5—7 мин. «Интерес зрителя, который смотрит сюжет по мобильному телефону, падает уже на четвертой минуте, поэтому контент должен составлять порядка 2,5—3 минут. В Интернете продолжительность сюжета может составлять 7—8 минут», — говорит г-н Яковлев.

Сначала компания использовала собственные сериальные продукты, рассказывает он. «Так, например, сериал «Моя прекрасная няня» мы нарезали примерно на 250 серий по 3—4 минуты, так же поступили и с сериалом «Не родись красивой», оставив лишь историю главных героев Кати и Андрея», — говорит он. Затем «Амедиа» начала приобретать лицензии на программы, которые могли бы соответствовать формату видеоконтента: «КВН», «Городок», «Сам себе режиссер», «В субботу вечером» и Comedy Club. «Когда исчерпался и этот рынок, мы стали заниматься производством оригинальных продуктов. Первым стал мультипликационный сериал Umanetto», — вспоминает г-н Яковлев.

По его словам, произведенный «Амедиа» видеоконтент может быть бесплатным для зрителя, но тогда перед просмотром идет 10—15-секундный видеоролик. Второй способ — это лицензирование и продажа видеоконтента в разных формах на мобильные устройства. «Сейчас этот рынок невелик, но мы ожидаем, что к концу года и МТС, и «ВымпелКом» запустят широкополосное телевещание, и тогда они столкнутся с катастрофической нехваткой контента», — рассуждает г-н Яковлев.

С ним соглашается менеджер по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Екатерина Осадчая: «Все идет к тому, что скорости доступа Интернета увеличиваются. В случае получения 3G-лицензии всем операторам нужно думать о видеоконтенте, спрос на который в конце года резко вырастет».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке