Малый бизнес оценил выгоду контекстной рекламы


Впервые в истории Рунета контекстная реклама обгоняет медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению

Крупнейшие российские интернет-поисковики Бегун, Рамблер и Яндекс подвели итоги размещения интернет-рекламы в Рунете. В 2006 году оборот рынка контекстной рекламы вырос в два с половиной раза и составил $110 млн по сравнению с предыдущим. Аналитики Ассоциации Коммуникационных агентств России (АКАР) представили отчет роста медийной рекламы. В 2006 году оборот медийной рекламы составил $100 млн, показав рост в 1.6 раза по сравнению с 2005 годом.

Рост рынка рекламы в Рунете означает то, что сеть получила признание как стратегический рекламный ресурс. Рекламодатели стали тратить больше денег на рекламу в Интернете. В большей степени отдачу от сети как коммуникативной среды оценил бизнес, и этим определяются опережающие темпы роста контекстной рекламы. Эксперты считают, что контекстная реклама более удобна для малого и среднего бизнеса. Она нацелена на продажи. Особенность контекстной рекламы – посетители, пришедшие на сайт, заинтересованы в приобретении рекламируемых товаров и услуг или получении информации по данному коммерческому предложению. Они ведь набирали в поисковике наименование товара или услуги. К тому же реклама показывается посетителям только тех регионов, которые рекламодатель рассматривает, как рынок сбыта. Баннерная реклама, которая является визуальной, не предназначена для того, чтобы быстро что-то продать, она ориентирована на повышение имиджа компании, ее узнаваемости. Иначе говоря, рекламодатель платит за мелькание образов.

Поисковик «Яндекс» растет одновременно с рынком. В 2006 году «Яндекс» удвоил выручку по сравнению с предыдущим годом до $72 млн. Более 80% доходов ($58 млн) компании принесло размещение контекстной рекламы, а остальное — медийной, пишут «Ведомости». Хорошо зарабатывает на контекстной рекламе поисковик «Бегун». В прошлом году компания обгоняла рынок в три раза. «Бегун» не раскрывает доход за прошлый год, но осведомленный источник «Ведомостей» оценивает его в $36 млн. Но это не предел. Результаты «Яндекса» совпадают с ожиданиями рынка, говорит гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. По его словам, в этом году доля медийной рекламы на «Яндексе» будет снижаться, а контекстной — вырастет до 90%, что соответствует рыночным тенденциям. Глейзер прогнозирует, что в 2007 году рынок контекстной рекламы вырастет до $200 млн, а медийной — до $150 млн.

Сейчас все крупные интернет-порталы нацелены на развитие текстовой контекстной рекламы. Конкуренты готовы последовать примеру «Бегуна» и «Яндекса», тем более, что баннеры гораздо дороже и их покупают крупные компании с серьезными рекламными бюджетами.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке