«Русский репортер» пойдет в регионы


Группа «Эксперт» запускает журнал тиражом 300 тыс. экземпляров

Новый проект группы компаний «Эксперт», еженедельный журнал «Русский репортер», должен стать лидером по тиражу в своей нише изданий. Заявленный тираж журнала — 300 тыс. экземпляров. Однако участники рынка сомневаются, что такой тираж журнала из «неразвлекательного сегмента» может быть успешно реализован.

О том, что ЗАО «Группа «Эксперт»» планирует запуск нескольких проектов, в том числе еженедельного общественно-политического журнала «Русский репортер», было объявлено еще в октябре прошлого года, одновременно с сообщением о том, что владелец компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска стал совладельцем новой компании «Медиахолдинг «Эксперт». Тогда в группе «Эксперт» заявляли, что «Русский репортер» стартует в марте 2007 года с тиражом 150 тыс. экземпляров. В течение четырех лет планировалось довести тираж до 300 тыс. экземпляров, а расходы на продвижение в ближайшие два года должны были составить 8 млн долл.

Однако, как рассказал РБК daily директор по развитию и маркетингу группы компаний «Эксперт» Алексей Орлов, «Русский репортер» выйдет только осенью, зато сразу тиражом 300 тыс. экземпляров. «У западных информационно-аналитических журналов, таких как Time, Stern, тираж достигает миллионов экземпляров», — говорит г-н Орлов. По его словам, журнал будет распространяться во всех российских городах с населением больше 400 тыс. человек.

Г-н Орлов уверен, что сейчас ниша журналов general interest практически свободна. «Издания в этой нише присутствуют довольно формально. Здесь существуют СМИ, которые фактически транслируют телевизионные новости. А западные бренды плохо адаптируются к запросам российской аудитории. Поэтому у таких журналов, как, например, Newsweek, не может быть значительных тиражей, как у изданий, формат которых разработан на отечественном рынке», — считает он. «Инвестиции в новые проекты группы «Эксперт» составят около 10 млн долл., и значительная часть этих денег уйдет на «Русский репортер», — обещает г-н Орлов.

Эксперты и участники рынка также отмечают, что тиражи потенциальных конкурентов «Русского репортера», «Русского Newsweek» и «Огонька», существенно меньше — 52 тыс. и 57 тыс. экземпляров соответственно. При этом они сомневаются, что заявленный «Экспертом» тираж будет успешно реализован. «С точки зрения бизнеса такой тираж невозможен. Типографии для такого журнала есть только в Москве и за рубежом, поэтому, например, на Урал этот журнал будет приходить с большим опозданием. И сама доставка потребует огромных затрат», — говорит генеральный директор агентства MediaMark Константин Исаков. С ним соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы компаний «Промсвязькапитал» Василий Гатов: «Это неделовое решение, оно находится скорее в зоне политики и освоения бюджетов, чем в зоне бизнеса. Стоимость присутствия такого тиража в сетях в первые месяцы будет в несколько раз превышать выручку от продаж». По словам г-на Гатова, чтобы обеспечить недельное присут­ствие 100 тыс. экземпляров такого издания в крупной киосковой сети, нужно заплатить около 200 тыс. долл. Но крупнейшая сеть киосков, «Роспечать», также принадлежит Олегу Дерипаске, напоминает один из участников рынка: «Имея такую сеть, затраты на распространение можно существенно сократить».

А президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что заявленных инвестиций может не хватить: «Каждый год будет необходимо инвестировать в проект около 7 млн долл., из них около 5 млн долл. могут уйти на рекламную кампанию и от 1 до 2 млн долл. — на вход в торговые сети городов. Для такого журнала это нереальный тираж, так как общество не живет такой бурной политической жизнью, на которую он рассчитан».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке