Реклама уходит с улиц


Новые правила размещения рекламных конструкций не устраивают рынок

Рекламные агентства и их заказчики лоббируют упрощение процедуры получения разрешений на установку наружной рекламы.

Правила поменялись летом прошлого года, когда правительство Петербурга утвердило Постановление 904 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в СПб". Полномочия по выдаче разрешений на установку наружной рекламы, а также контролю за нарушением правил ее размещения были переданы Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, который создал ГУ "Городская реклама и информация". Процедура согласования наружной рекламы заметно усложнилась.

"Объем бумаг, которые мы предоставляем в ГУ "Городская реклама и информация", настолько увеличился, что скоро нам придется отвозить их на "Газели", - говорит генеральный директор ЗАО "Корпорация "Руан" Игорь Ананских. - Наружная реклама - наш профильный бизнес, у нас огромное количество конструкций, которое нужно согласовывать. А это катастрофически сложно сейчас. Сотрудники ГУ из-за высокой загруженности не в силах обработать такой объем информации и долго, до нескольких месяцев, выдают ответ".

Ассоциация операторов наружной рекламы СПб выступила инициатором внесения изменений в Постановление 904. "Мы хотим вернуть обратно Комиссию по наблюдению за качеством рекламных конструкций в СПб и процедуру аттестации, которая давала возможность утвердить один технический проект на всю сеть одного формата. Сейчас на каждую конструкцию нужно создавать комплект документов, что требует больших финансовых и трудовых затрат. Также мы настаиваем на отмене согласований, которые дублируют друг друга. Так, при прохождении в рамках ГУ "Городская реклама и информация" нам приходится согласовывать места размещения в КБДХ, ГАТИ и УГИБДД. В эти же инстанции мы возвращаемся по второму кругу за согласованием для открытия разрешения на земельные работы. Причем прохождение согласований в ГУ не избавляет от прохождения инстанций по второму кругу, что создает дополнительные бюрократические препятствия при получении разрешений", - рассказывает президент ассоциации, генеральный директор агентства "Постер" Кирилл Опарин.

Планировать невозможно

"От рекламных агентств крайне сложно получить информацию по срокам получения разрешений на размещение наружной рекламы, но без сроков планировать рекламную кампанию невозможно. Поэтому проще отказаться, - говорит PR-директор ООО "Холдинговая компания "Парнас" Алексей Блинов. - В последнее время мы уделили больше внимания ТВ и активным действиям в точках продаж".

Свои предложения в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ недавно направило и петербургское представительство Американской торговой палаты. Суть предложений сводится к защите интересов крупных компаний. В частности, они предлагают разрешить однократное предоставление документов для рекламодателей "с большими объемами размещения" с последующим ведением реестра этих рекламодателей и ввести понятие идентичной рекламной конструкции. "У ведущих компаний по производству пищевой продукции и товаров широкого потребления по городу больше 1000 рекламных щитов. На каждый их них необходимо получать отдельное разрешение. При такой процедуре рекламодатели будут сокращать количество рекламных конструкций, соответственно платить меньше госпошлин", - объясняет необходимость внесения поправок Мария Чернобровкина.

Топ-10 крупнейших рекламодателей в наружной рекламе по затратам

- МТС

- ВымпелКом

- Samsung Electronics

- Philip Morris Products INC.

- МегаФон

- Пивоварня "Москва-Эфес"

- Sony LTD

- УРАЛСИБ

- Carlsberg

- Nokia

Источник: "Эспар-аналитик", данные за 2006г. по городам с населением свыше 1 млн человек


Тирская Мария

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN