Термокружки

Закон о рекламе нуждается в поправках. Иначе пострадает спорт


Сразу два события возродили интерес к изрядно подзабытой теме – запрету рекламы любых спиртосодержащих напитков, включая пиво, на спорсооружениях

Из спортивных чиновников эту тему все время поднимает только Виталий Мутко, потому что это непосредственно ударило по интересам возглавляемой им организации – Российскому футбольному союзу.

Все это довольно забавно. Мне кажется, что у нас одним пивопроводом не обойдешься. Сооружение рассчитано на 62 000 зрителей, пиво туда придется возить танкерами (как раз с Финского залива) и устанавливать легкие сооружения для подачи напитка по гибким шлангам. Конечно, понятно, что я немного утрирую и шучу, но, естественно, подражать другим мы можем. Но руководители «Зенита» забыли, что с пивом большие проблемы у российского футбола.

И тут буквально следом возникла ситуация, связанная со штрафом московского «Динамо» (я имею в виду хоккейный клуб), который на одном из своих матчей разместил неявную (подчеркиваю это) рекламу водки «Пять озер». «Пять озер» – название не только водки, но и благотворительного фонда, который и рекламировался в этом случае. Но название «Пять озер» было написано аршинными буквами, а приписка «благотворительный фонд» – микроскопическими. И федеральная Антимонопольная служба, которая обязана эти нарушения отслеживать и наказывать тех, кто не следует правилам, тут же наказала клуб штрафом в 40 000 рублей, т.е. по самому низкому тарифу.

Но проблема все равно осталась. Конечно, все это довольно смешно и сумма в 40 тысяч рублей не проблема для клуба, который имеет годовой бюджет как минимум 10–12 миллионов долларов. Тем не менее, ситуация серьезная. И Мутко в значительной степени прав, пытаясь добиться от Государственной Думы пересмотра некоторых положений этого постановления (о запрете рекламы спиртных напитков на стадионах). Потому что удар по финансам российского футбола нанесен огромный.

Но это полбеды. Вторая половина заключается в том, что Россия практически не может принимать крупные международные соревнования, в том числе и финал Лиги чемпионов, о проведении которого в 2008 было много разговоров. Извините, но если там не будет логотипа одной из крупнейших пивных компаний, которая является спонсором Лиги чемпионов, то не видать нам финала как своих ушей. Так что есть смысл пересмотреть эти запреты.

На мой взгляд, реклама пива на спортсооружениях никак не влияет на рост числа алкоголиков. Это просто некий брак в законодательной работе. Когда принимаются такого рода законы, надо понимать, что спорт не может существовать без спонсоров, а пивные компании как минимум половину средств приносят в тот же футбол, да и во многие другие виды спорта.

Поэтому надеюсь, тот процесс, который сейчас начался по лоббированию поправок к уже принятому «Закону о рекламе», где все это прописано (по поводу пива, спортсооружений и т.д.), возымеет действие и лоббистский потенциал в том числе и президента РФС Виталия Мутко, позволит смягчить это положение. Тогда спортивные федерации (не только РФС) смогут привлечь новых спонсоров, а деньги, которые от них получат, потратить, в том числе и на здоровье нации.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке