Российская интернет-реклама выбилась в лидеры


Российский медиа-рынок продемонстрировал высокие темпы роста в 2006 году: сегмент интернет-рекламы занимает лидирующие позиции, считают аналитики ИК «АТОН»

Так в частности, крупнейшая российская поисковая система Yandex.ru за 2006 год увеличила выручку в два раза по сравнению с предыдущим годом, до $72 млн. Компания объявила, что двукратное увеличение наблюдалось в обоих сегментах бизнеса — в сегменте контекстной рекламы (на который приходится 80% выручки) и баннерной рекламы (20% выручки).

По мнению экспертов, показатели Yandex почти идеально коррелируют с динамикой рынка в целом в 2006 году. Как следует из отчета MindShare Interaction (MI) — агентства по продаже рекламы в Интернете в России.

По данным MI, российский рынок интернет-рекламы вырос за прошлый год на 87% по сравнению с 2005 годом до $187 млн., главным образом — благодаря росту сегмента контекстной рекламы в 2,6 раза. По оценкам MI, контекстная реклама в настоящее время составляет 55% совокупного рынка рекламы в Интернете (против 40% в 2005 году), что соответствует уровню, характерному для развитых рынков.

Эти данные о рынке, по мнению аналитиков, превосходят предположения, лежащие в основе их оценки стоимости Rambler Media, так как ожидалось, что размер рынка интеренет-рекламы в 2006 году составит $140 млн, в том числе $80 млн — в сегменте баннерной рекламы и $60 млн — в сегменте контекстной рекламы. Из чего следует, что эксперты «АТОН», возможно, мы недооценили выручку Rambler Media от контекстной рекламы (в 2005 году на данный сегмент приходилось 33% выручки).

Приобретение компании Begun представляется еще более значимым фактором для стоимости Rambler Media, так как Begun является, в первую очередь, агентом по продаже контекстной рекламы.

За последние 10 дней котировки акций Rambler Media продемонстрировали сильную динамику, повысившись на 10%.

Вместе с тем, оценка стоимости Rambler, сделанная аналитиками «АТОН», не учитывает потенциальную интеграцию 100% компании Begun в связи с наличием недостаточной информации об обеих компаниях на сегодняшний день (в настоящее время RMG владеет 25% Begun и консолидирует их в своей отчетности по методу долевого участия). Наши предварительные расчеты подразумевают, что приобретение Begun должно увеличить стоимость Rambler как минимум на 30%.

Кроме того, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала собственные статистические данные о развитии российского медиа-рынка. По данным АКАР, в 2006 году российский медиа-рынок в целом вырос 29% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в долларовом выражении (рост в рублевом выражении составил 24%). Наиболее динамичным сегментом стал рынок интернет-рекламы, продемонстрировавший рост на 60% (87% в 2005 году), а второе место занял рынок ТВ-рекламы (рост на 30% по сравнению с 37% в 2005 году).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке