«Кристалл» обкатывает водку


Для оптимизации портфеля брендов завод запускает три новые марки

Как стало известно РБК daily, московский завод «Кристалл», крупнейший отечественный производитель водки, приступает к давно объявленной корректировке портфеля брендов. В первом полугодии завод запустит сразу три новых бренда, производство первого из них — водки эконом-сегмента — начнется уже в марте. В компании не исключают, что со временем часть старых марок «Кристалла» будет снята с производства. Участники рынка считают, что новые бренды имеют хорошие шансы за счет традиционно лояльного отношения по­требителей к самому «Кристаллу», однако предупреждают, что новинки могут начать конкурировать с другими брендами завода.

Московский завод «Кристалл», по данным Росстата, в 2006 году отгрузил 7,68 млн дал продукции. 51% акций завода принадлежит государству и находится в оперативном управлении ФГУП «Росспиртпром», около 40% контролируют компании, близкие дистрибьютору завода «Кристалл-Лефортово». По данным агентства «Бизнес Аналитика», за десять месяцев 2006 года среднеценовой сегмент занял 35% российского водочного рынка (по стоимости), при этом на долю «Кристалла» приходилось 7,5% сегмента.

О новых брендах «Кристалла» РБК daily рассказал источник, знакомый с деталями проекта. По его словам, завод планирует вывести три новых бренда в сегментах standart, low premium и premium. Сейчас проект по созданию брендов находится в завершающей стадии: согласовываются их названия и дизайн. По информации РБК daily, новая водка в эконом-классе, которую планируется первой вывести на рынок, будет называться «Самокатная» (завод «Кристалл» расположен в Москве на ул. Самокатной).

В ФГУП «Росспиртпром» подтвердили планы по выводу на рынок новых марок водки. «Мы еще в середине прошлого года заявляли, что «Кристалл» выпустит как минимум три новых бренда. Надеюсь, что первый из них появится уже в конце марта», — заявил РБК daily начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров.

Уточнить название новых премиальных брендов г-н Добров отказался, отметив лишь, что для водки эконом-класса среди рабочих названий есть «Самокатная», розничная цена на которую составит 100—110 руб. Объемы производства и бюджет на продвижение г-н Добров также не назвал. Вывод новых марок в «Кристалле» объясняют стремлением оптимизировать портфель водочных брендов. «Очевидно, что портфель брендов «Кристалла» нуждается в обновлении, необходимо более четкое позиционирование для нижнего и среднего ценовых сегментов, а также бренды класса «премиум»», — объясняет Дмитрий Добров. По его словам, эти задачи будут решены как за счет вывода новых брендов, так и, возможно, за счет отказа от некоторых уже существующих, но менее удачных марок.

Участники рынка считают, что первая из новинок «Кристалла» — «Самокатная» — может быть вполне успешной. «Потребители продукции завода «Кристалл» традиционно лояльны к производимой там водке, к тому же среднеценовой сегмент продолжает оставаться значимым: на средне- и нижнеценовой сегменты приходится 45% всего водоч­ного рынка», — отмечает национальный директор компании «Союз-Виктан Россия» Константин Попов.

С тем, что у продукции «Кристалла» традиционно сильные позиции в среднем ценовом сегменте, соглашается и генеральный директор компании «Кристалл Лефортово» Виктор Алексеев.

Однако, как отмечает Константин Попов, «Самокатная» может начать конкурировать с уже существующими в этом сегменте марками «Кристала» — «Старой Москвой» и «Золотым кольцом», продающимися по такой же цене, как и новинка.


АННА РЯБОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке