Термокружки

Госдума отклонила закон ЛДПР о запрете рекламы алкоголя и табака


Госдума отклонила законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции и табачных изделий в России

Как передает корреспондент «Росбалта», документ, внесенный фракцией ЛДПР, поддержали всего 122 парламентария (при необходимом минимуме — 226).

Авторы проекта считают, что реклама алкоголя и табака «несет скрытую угрозу государству, так как приводит к росту спроса на соответствующую продукцию, что негативно отражается на здоровье нации, демографической ситуации и криминальной обстановке в стране». Депутаты предложили объявить вне закона любую рекламу алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также пива и изготавливаемых на его основе напитков, как «вредящих здоровью граждан продуктов».

«Пора положить конец травле народа, — заявил вице-спикер Владимир Жириновский. — Реклама алкоголя и табака оказывает разрушительное действие прежде всего на молодежь. Пить и курить начинают уже в первом классе. Таким образом, мы сами развращаем своих детей. Раньше все девочки в школе были девственницами и ходили с косичками, а теперь они вступают в половую жизнь в 9 лет».

По словам Жириновского, алкогольно-табачная мафия — самая могущественная криминальная группировка в стране. «Эти преступники наживаются на пороках и страданиях людей, тратя ежегодно десятки миллионов долларов на подкуп чиновников, — заявил вице-спикер. — Именно алкогольная мафия спихнула премьера Примакова, когда он на нее замахнуться».

Идеологию нацпроекта «Здоровье» лидер ЛДПР считает «ущербной». «Это издевательство, — сказал он. — Сначала мы спаиваем и скуриваем народ, а потом лечим». Жириновский предложил «вырезать кадры с курением из всех старых фильмов» и запретить банкеты во всех государственных учреждениях, в том числе в Госдуме.

Законодательную инициативу ЛДПР не поддержали правительство РФ и думский комитет по экономической политике. Как отмечается в правительственном отзыве, российское законодательство предусматривает целый ряд серьезных ограничений на рекламу алкоголя и табака. В частности, с 1 января 2007 года запрещено рекламирование табачных изделий на улицах городов и автомобильных трассах с использование монтажных конструкций.

Однако, считают в правительстве, введение полного запрета на алкогольно-табачную рекламу «может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах, а также способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы данной продукции под видом иных товаров, не запрещенных к рекламированию».

Напомним, новый рекламный закон, вступивший в силу в июле 2006 года, предусматривает ряд жестких требований к рекламе алкогольной и табачной продукции. В частности, запрещается использование образов людей и животных в рекламе пива, а также ее распространение на телевидении с 7 часов утра до 22-х вечера и на радио — с 11 часов утра до полуночи. Кроме того, пиво не может рекламироваться в средствах массовой информации, специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке