Термокружки

У ФАС пока нет претензий к «любителю узбеков»


Федеральная антимонопольная служба пока не собирается запрещать рекламный видеоролик автомобилей марки «Дэу»

Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили сегодня в Управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России.

По словам собеседника агентства, у Федеральной антимонопольной службы пока не имеется претензий к рекламному видеоролику автомобильной компании «УЗ-Дэу-Авто»: «Мы не считаем, что в этой рекламе, так же, как и в ролике компании «Пепси», наблюдается призыв к совершению противоправных действий. Понимаете, в рекламе «Пепси», которую запретила ФАС явно прослеживалось побуждение к противоправным действиям. После того, как ребятам сделали замечание, что они громко себя ведут, те проявили абсолютное пренебрежение и забрались даже на крышу дома», — рассказали в ФАС.

«В данном видеоролике похожая цепочка не прослеживается. Да мужчина уезжает от гаишников, но мы же не знаем, куда он едет. Хотя, наверное, стоит пересмотреть этот ролик...», — заметили в антимонопольной службе.

Сотрудник ФАС также пояснила, что работа по соблюдению рекламного законодательства ведется службой, как инициативно, когда сами сотрудники Федеральной антимонопольной службы отслеживают качество и закономерность рекламы, так и по обращениям — депутатов, конкурентов и простых граждан. «Любой конечный потребитель рекламы может написать нам о неправомерности той или иной рекламы, и мы будем разбираться», — отметила она.

Отметим, что в рекламном видеоролике автомобильной компании «УЗ-Дэу-Авто» мужчина сначала произносит речь о том, что он не любит японцев и американцев, немцев и французов, шведов и финнов. Далее он говорит: «Я узбеков люблю, они зимой хорошо заводятся». В следующем кадре рекламируемый автомобиль марки «Дэу» на московских улицах, резко затормозив и развернувшись, скрывается от погони сотрудников ГИБДД. Заметим, что невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства согласно статьи 12.25 КоАП РФ предусматривает штраф от 200 до 500 рублей.

Напомним также, что в конце 2006 года ФАС запретила к показу на телевидении рекламу «Пепси». В ролике компания молодых людей во главе с известным исполнителем и лидером группы «Звери» Романом Билыком в вечернее время во дворе многоэтажного дома громко пела песни под гитару и пила «пепси». Мужчина, проживающий в этом доме, высунулся из окна и жестко попросил компанию не шуметь. Вместо того чтобы пойти навстречу пожилому человеку и уступить его законным требованиям, группа молодых людей переместилась на крышу и там уже при помощи мощной звукоусиливающей аппаратуры продолжила свой импровизированный концерт. ФАС, сославшись на обращения в службу недовольных граждан, которые жаловались на то, что эта реклама побуждает к совершению противоправных действий возбудила дело и провела экспертизу. В итоге, было решено, что действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение — нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации.

Между тем производители «пепси-колы» в ходе разбирательств приводили достаточно разумные аргументы в свою защиту: в рекламе непонятно, в какое точно время разворачиваются события. По их словам, вполне возможно, что нарушение тишины происходит в 21.30 или даже 21.45, когда еще можно шуметь, не вступая в конфликт с законом. Но эти доводы были признаны неубедительными, и ФАС России сочла рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 федерального закона «О рекламе».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке