McCann Erickson ушла к ADV Group


На Украине и в Молдавии права сети будет представлять российский холдинг

На днях стало известно, что с начала этого года права на работу украинского и молдавского представительств международной рекламной сети McCann Erickson Worldwide (входит в Interpublic Group) будут принадлежать коммуникационному холдингу ADV Group. На Украине право на использование бренда McCann Erickson получило агентство Think!, а в Молдавии оно будет третьим агентством, входящим в ADV. Кроме расширения сотрудничества с McCann Erickson, ADV Group получила бюджеты рекламодателей, представленных на рынках двух стран.

В компанию ADV Group входят 26 агентств, работающих в России и странах СНГ. Консолидированный объем обслуживаемых клиентских бюджетов в 2006 году составил 750 млн долл. В России ADV Group представляет интересы международных холдингов Interpublic Group и Havas. Основными клиентами холдинга являют-ся компании Danone, «Билайн», Unilever, Dirol Cadbury, Nestle, Coca-Cola, Johnson & Johnson, Microsoft, Nokia, «Евросеть», «МегаФон», РОСНО, Rambler, «Русский Стандарт», Heineken и др.

До этого года агентство McCann Erickson на Украине сотрудничало с агентством Linea 12, а в Молдавии работало самостоятельно. Право на использование бренда McCann Erickson на Украине и в Молдавии ADV Group получила в декабре прошлого года, а с этой недели соглашение вступило в силу. Как рассказал на днях РБК daily генеральный директор ADV Group Колин Миллс, теперь на всех рынках, где присутствует ADV Group, его компания будет «представлять интересы международной сети McCann Erickson». Вместе с правом на использование бренда ADV Group получит и местных клиентов McCann Erickson.

Объем украинского рынка креативных услуг в 2006 году составил 50—70 млн долл. Совокупный бюджет Nestle, L’Oreal, Master Card и других компаний, работавших с McCann Erickson на Украине, составляет, по оценкам экспертов, 2—2,5 млн долл. По словам управляющего директора украинского агентства Think! Елены Кустовой, после завершения всех формальных процедур клиентские листы Think! и McCann Erickson будут объединены.

Участники рынка называют соглашение ADV Group с McCann Erickson «давно ожидаемым». По словам директора по стратегическому планированию агентства «Родная Речь» (входит в Leo Burnett Group Russia) Елены Снежко, в последнее время украинский рынок креативных услуг активно развивается. «Если говорить о региональном развитии бизнеса, то Украина является одним из самых интересных рынков», — сказала г-жа Снежко. Однако сотрудничество ADV Group и McCann Erickson вряд ли компенсирует потери холдинга на Украине после ухода из него одного из партнеров — Ирины Васениной. Напомним, недавно Ирина Васенина покинула ADV Group и стала единственной владелицей двух украинских маркетинговых агентств Brand NewMomentum и ТМА — Draft, которые ранее входили в ADV Group. По словам председателя совета директоров агентства Milk Сергея Улыбабова, на Украине очень сильный рынок BTL. «С точки зрения бизнеса, по своей эффективности и себестоимости он превосходит и рынок телерекламы, и рынок креативных услуг», — говорит г-н Улыбабов.

Оценить возможности молдавского рынка креативных услуг российские эксперты затруднились. В Молдове ADV Group представлена двумя своими агентствами — креативным Lowe Adventa и медиабаинговым Initiative. По мнению Елены Снежко, молдавский рынок привлекателен для новых игроков, поскольку на нем нет такой жесткой конкуренции, как на рынках других стран.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА