Клиенты важнее агентств


Компания IMHO VI отказывается от «агентских скидок» в пользу клиентских

Крупнейший медиаселлер в российском Интернете IMHO VI предложил новую систему продаж рекламы. Теперь вместо «агентских скидок» агентства будут получать скидки «под клиента». Участники рынка отмечают, что система, предложенная компанией, выгодна в первую очередь крупным рекламодателям.

IMHO VI — крупнейший селлер медийных возможностей в российском Интернете, входит в состав ГК «Видео Интернешнл». Эксклюзивно реализует рекламные возможности интернет-порталов и крупнейших сайтов, среди которых Yandex.ru, Mail.ru, LiveInternet.ru, Gazeta.ru, Newsru.com, Kommersant.ru, Expert.ru, InoPressa.ru, Echo.Msk.ru, Rian.ru, Auto.ru, Avto.ru, Afisha.ru, MTV.ru.

По словам гендиректора агентства IMHO VI Светланы Гороховой, введение новой системы расчетов вызвано тем, что с этого года компания изменила систему продаж. «Еще в прошлом году мы встречались с агентствами, обсуждали годовой биллинг, и исходя из него они получали скидки на все площадки и по этим условиям размещали», — рассказывает г-жа Горохова. То есть раньше агентству, клиенту IMHO VI, было достаточно иметь в обслуживании нескольких крупных рекламодателей, чтобы получать скидки и использовать их по своему усмотрению. Теперь, как и в других сегментах рекламного рынка, скидка будет зависеть непосредственно от размера интернет-бюджета каждого из клиентов.

По словам г-жи Гороховой, на первоначальном этапе развития рынка интернет-рекламы агентства уговаривали клиентов увеличивать расходы на этот тип медиа. «Интернет был непривычным, поэтому надо было многое объяснять. Так что агентства были неким локомотивом развития рынка на первом этапе. Сейчас рынок достаточно зрелый, в том числе с точки зрения пула клиентов, которые считают Интернет важным в своем миксе. Пришло время стимулировать самих клиентов, предлагая им возможность понять, как тратить эффективнее», — рассказывает г-жа Горохова.

Участники рынка говорят, что новая система продаж интересна прежде всего крупным клиентам, с которыми работает IMHO VI. Директор по продажам Mail.ru Алексей Катков говорит, что хотя сама идея рекламной «считалки» — «абсолютно правильная», ее введение, возможно, несколько преждевременно. «Рынок интернет-рекламы является догоняющим и по-прежнему уговаривающим. Поэтому для площадки не совсем подходит система математической выкладки без какой-либо гибкости. Когда находишься в положении просящего и догоняющего, нужны инструменты, на человеческом уровне позволяющие решать мгновенно возникающие задачи», — говорит г-н Катков. По его словам, «считалка» направлена в первую очередь на крупных клиентов.

С ним соглашается старший эксперт по размещению рекламы в Интернете Aegis Media Максим Кулаков: «Для крупных рекламодателей с большими бюджетами, которые стратегически планируют размещение на год, инструмент, предложенный IMHO, удобен и эффективен. Такие рекламодатели получают более выгодные условия, чем в прошлом году». А исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов считает, что предложенная IMHO VI система продаж выгодна площадкам и клиентам. «С точки зрения общей логики она должна быть менее выгодна агентствам, потому что они теряют некую гибкость в рамках тендера между собой», — отмечает он.


МАРИНА НОСКОВИЧ, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке