Термокружки

Экстракт из Кати Пушкаревой


Динамичный рост интернет-рекламы в России (65% за первые девять месяцев 2006 года) приводит к формированию прозрачного и разнообразного интернет-рекламного рынка. Так считают участники круглого стола, проведенного крупнейшим селлером интернет-рекламы IMHO VI (входит в состав «Видео Интернешнл»)

Одним из самых перспективных направлений считается видеореклама, развитию которой способствует несколько факторов.

С одной стороны, аудитория для потребления видео через интернет уже сформировалась. В России в 2007 году будет около 7 млн подключений к широкополосному интернету или ADSL, а через два года их число вырастет до 11,5 млн. То есть сегодняшняя потенциальная аудитория у видеоконтента, как у среднего кабельного канала.

С другой стороны, все больше компаний осознает, что аудитория интернета велика, и начинает разбираться в возможностях интернет-рекламы. Активнее начинают интересоваться интернетом компании, работающие в секторе FMCG – то есть производящие товары широкого потребления, а также финансовых услуг. Процесс осмысления у них проходит неравномерно. Процесс пока носит хаотический характер: из двух прямых конкурентов прозводитель А может тратить на интернет-рекламу в десять раз больше, чем производитель Б. Компании пищевой индустрии только начинают осознавать, что им делать с пришедшим по баннеру посетителем, какую информацию ему можно предложить. Рассказывать ли о преимуществах собственных йогуртов или здорового питания вообще, предлагать ли специальные скидки? А вот автодилеры, к примеру, уже довольно четко знают, зачем им нужно, чтобы потенциальный потребитель перешел по ссылке и прочел ту или иную информацию.

Наконец, есть модель американского рынка интернет-рекламы, которой следует российский с разницей в два-три года. Там активно развивается именно сегмент онлайновой видеорекламы. Сейчас объемы видеорекламы в интернете в США составляют порядка 372 млн долларов. В 2007 году затраты на онлайновую видеорекламу практически удвоятся и составят 775 млн долларов, согласно прогнозу eMarketer. За период с 2003 по 2006 год рост составил 266%.

Иными словами, рекламодатели и агентства все с большим вниманием относятся к возможностям размещения видеорекламы в интернете. Слово за производителями контента. Сегодня в российском интернете растет спрос на видеорекламу, но практически отсутствует подходящая под нее информация.

Дело в том, что есть по крайней мере две модели для создания интернет-видео служб. Одна из них – модель YouTube и MySpace, когда пользователи сами выкладывают контент. Но с продажей рекламы на этих сайтах —?nobr>?ридически-этическая проблема. Пользователи часто не имеют копирайта на выкладываемую ими продукцию. Размещенная на YouTube информация о том, что пользователь должен принимать правила копирайта, никоим образом не уберегла сам сайт от иска со стороны американского медиахолдинга Viacom. Многие рекламодатели, особенно крупные, не хотят рисковать своей репутацией.

Вторую модель использует достаточно известный сайт www.atomfilms.com, который был недавно продан тому же Viacom за 200 млн долларов. На этом сайте размещается продукция, на которую уже имеется копирайт. Небольшой видеосюжет предваряется рекламным роликом, за каждый показ которого рекламодатель платит от 6 до 12 центов. Хотя на этом сайте посетителей гораздо меньше, чем у YouTube, его контент, а стало быть, и аудитория, выше качеством. Значит, ее легче продавать рекламодателю.

Каждый пришедший на подобный сайт смотрит от трех до семи роликов.

Основная проблема для российского рынка звучит так – реклама уже есть, а контента нет. Например, продюсерская компания «А-Медиа», которая снимает сериалы, решила запустить собственный интернет-проект www.nonstoptv.tv, сделанный по модели atomfilms. На нем планировалось размещать короткометражные фильмы или сюжеты собственного или чужого производства. Изначально компания попыталась приобретать телевизионный контент, но вскоре вынуждена была фактически отказаться от этой идеи. Дело в том, что для сайта с видеоизображением требуется определенный тип контента. Как правило, это короткометражные – не более 10—12 минут – ролики с привлекательным содержанием. Более длинные произведения пользователь смотреть вряд ли будет. Перед каждым таким роликом возможно размещать опять же недлинный рекламный видеоролик, который потребитель не сможет пропустить, поскольку будет ожидать следующего за ним фильма.

Отсмотрев всю продукцию российского телевидения, в компании «А-Медиа» смогли отобрать лишь восемь программ, которые можно адаптировать для подобного формата, в том числе КВН и Comedy Club. Компания приняла решение производить контент самостоятельно, а на первом этапе сделать переупаковку своей телепродукции. Так, на основе популярного сериала «Не родись красивой» «А-Медиа» сделала пародийный мультисериал для интернета «UmaNetto». За 30 дней «эфира» на mail.ru эти мультфильмы просмотрели два миллиона раз.

Кроме того, компания «отжала» из телевизионной версии все лишнее, оставив только историю Кати Пушкаревой и Андрея Жданова, и выложила полученный видеоконцентрат в интернет. Вместо часовых серий получились пятиминутные, и народ их с удовольствием смотрел. Помимо этого компания сделала сериал «250 шуток из «Моей прекрасной няни„».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке